Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава VII. Ездок должен обладать большой чуткостью шлюсса, что­бы быть в состоянии научить и вести лошадь в этого рода балансе






БАЛАНСЕ НА ПЕРЕДУ (БЕДРАМИ)

 

Ездок должен обладать большой чуткостью шлюсса, что­бы быть в состоянии научить и вести лошадь в этого рода балансе. При исполнении этого манежного мотива поводом нужно действовать очень мягко, причем давать возможность взять поддержку трензелем переда настолько, насколько ей нужно, чтобы передать тяжесть тела на плечи. Облегченные бедра приобретут большую подвижность.

Лошадь поставить. Так как от нее потребуется исполне­ние одного за другим двух темпов, то ее нужно совершенно успокоить. Исполнение одного темпа не имело бы значения приема езды высшей школы и не могло бы дать нужного указания лошади.

Нажимаю слегка правый шенкель. Лошадь тотчас подни­мает правую заднюю ногу, чтобы переступить ею на один шаг влево. В момент, когда эта правая задняя нога подхо­дит к левой, не допустив ее ступить на землю, я нажимаю левый шенкель. Этот шенкель отталкивает правую заднюю ногу, которая еще находится в воздухе, опять на место и в то же время заставляет лошадь поднять левую заднюю ногу. Эта левая нога опускается возле правой, то есть она делает шаг вправо.

Если ездок пропустит момент вовремя дать левый шен­кель и оттолкнуть им назад правую ногу, то нога эта успевает ступить на землю около левой, причем, очевидно, не выйдет относа ее вправо, а следовательно, и зад не откач­нется в эту сторону.

При начале надо довольствоваться и этими двумя шагами и продолжать их с лошадью до тех пор, пока она не станет их исполнять совершенно спокойно. Когда успех достигнут, то те же приемы следует применить к левой ноге. Затем надо заставлять лошадь делать четыре шага, и постоянно увеличи­вать их число.

Советую до тех пор, пока лошадь не станет совершенно спокойно и правильно перекачивать зад в обе стороны, не требовать от нее при этом широкого относа ног в сторону перекачки.

Широкий относ бедер можно получить от лошади только при помощи шпоры, усиливающей действие шенкеля.

При начале обучения я разрешаю лошади держать голову вниз, в положении, облегчающем ей работу зада. Когда же лошадь совершенно утвердилась в этом упражнении, я став­лю ее в высокий постав.

Лошадь высшей школы всегда должна держаться высоко. Лошадь с опущенной головой всегда неграциозна и тяжела в поводу. Лошадь, выезженная хлыстом, всегда лежит на пере­ду, что и понятно: от удара хлыста по заду она непременно поднимает его вверх. Лошадь, не могу сказать выезженная, но выдрессированная хлыстом, всегда плохо уравновешена и имеет некрасивый вид. Низкий постав шеи представляет пол­ный контраст верному поставу лошади высшей езды. Лошадь высшей школы должна всегда нести высоко перед и задними ногами гибко забирать под центр тяжести.

Если в такт перекачивания зада оттенять действие шен­келей шпорами, то можно легко заставить лошадь передни­ми ногами делать небольшое пиаффе.

Если, исполняя балансе бедрами, подавать лошадь вперед и заставлять ее двигаться небольшими шагами, то получит­ся балансе задом и одновременно пассаж. Этот сложный прием лошадь исполняет свободнее, и он выходит красивее на ходу, чем на месте, так как на ходу легче вести ее в высоком поставе.

При исполнении этого манежного мотива лошадь долж­на усиленно поднимать как передние, так и задние ноги, поэтому ее нужно держать в полном равновесии. Кажется, я первый исполнял этот прием на чистокровном Амуре. Это было в Париже в 1880 г.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал