![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пируэты на галопе
При пируэте на галопе задние ноги лошади, поворачиваясь кругом, должны отбивать галоп почти на месте, а бедра лошадь должна держать на линии плеч, которыми она описывает окружность. Некоторые авторы полагают, что на таком пируэте лошадь должна опираться сильнее на какую-либо из задних ног. По-моему, это положение неверно, так как в таком случае не выйдет галопа. Прежде чем приниматься за пируэт на галопе, надо сначала приучить лошадь делать его в сильном сборе на шагу. Ставлю лошадь среди манежа. Положим, готовлюсь делать пируэт слева вправо. Подаю руки вправо. Правый повод, очевидно, будет звать голову лошади вправо, а левый, нажимая на шею слева вправо, станет направлять в ту же сторону ее плечи. Подав немного левый шенкель назад и прижимая им, удерживаю зад и не даю ему занестись влево, а правым шенкелем не даю лошади осадить и подаю им ее на повод. Работа эта требует от наездника значительной легкости и тонкости руки. Если он будет слишком грубо звать поводом в сторону, то лошадь будет врать плечами, и такое движение не будет пируэтом; если он затянет лошадь, то она осадит. Когда лошадь утвердилась в исполнении пируэта на шагу, я поднимаю ее в галоп и веду сначала по довольно большому кругу. Начинаю постепенно сокращать круг, но сокращаю его не от периферии к центру, а забирая все более и более плечами в сторону центра. Для поддержания маха усиливаю шенкеля. Задние ноги, поднимаясь и опускаясь, должны отбивать галоп, можно сказать, на месте, а лошадь, как сказал выше, не должна опираться сильнее на какую-либо из этих ног. Исполнять пируэт следует как можно медленнее, в чем и заключается вся его трудность. Лошадь надо вести на самом коротком и тихом галопе, не допуская ее останавливания. Пируэты справа влево исполняю теми же приемами, но в обратном смысле. Некоторые наездники делают на галопе и обратный пируэт (обходят задом вокруг плеч). Упражнение это на шагу превосходно. На галопе я его не признаю. Задача выездки состоит в том, чтобы вымахивать перед лошади, а на обратном пируэте приходится приучать ее держать его на месте. С точки зрения сущности езды это упражнение бессмысленно и само по себе очень некрасиво, так как передние ноги, не имея возможности подаваться вперед, толкутся, вытянувшись на месте. Вольты и обратные вольты на галопе и красивы, и полезны. Приемы для их выполнения те же, что и для пируэта. Разница между вольтами и пируэтами заключается в том, что первые описываются не на месте, а по более или менее большому кругу. Начиная описывать вольт, трудно определить, какого он выйдет диаметра, а тем не менее только на вольте определенного диаметра наездник может проверить, верно ли держится его лошадь. Для такого рода проверки советую в середине манежа начертить круг и вести по нему лошадь. Если она идет по нему с желаемой точностью, она держится верно и должным посылом хорошо уравновешена. Когда лошадь все описанные упражнения исполняет на галопе отчетливо, то на этом аллюре можно требовать от нее чего угодно. Отчетливость исполнения свидетельствует о том, что лошадь, будучи вполне гибка и послушна, ни в чем не откажет ездоку. Ездок со своей стороны должен обладать терпением и умением передавать лошади свою волю.
|