Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БАЛЛОТЭ-ПИАФФЕ
Правые передняя и задняя ноги должны подниматься вверх и опускаться на место, а ноги левой стороны должны опускаться на место, сделав предварительно по одному такту вперед и назад. Отбивать такты вперед и назад лошадь должна не только конечностями левой стороны, но и бедром, и плечом, правая же сторона должна только правильно пиаффировать на месте, не участвуя в движении левой. Боше превосходно исполнял баллотэ-пиаффе на Stades. Я выучил этому мотиву четырех лошадей, которые соответственно их энергии исполняли его более или менее блестяще. Трудно изложить, как надо работать, чтобы обучить лошадь баллотэ-пиаффе. Однако попытаюсь. Прежде всего надо сказать, что усвоить этот мотив может только лошадь, которая пиаффирует высоко и медленно. На этом аллюре лошадь так неустойчива, что малейшим нажатием повода можно подать назад и малейшим прикосновением шпоры выдать вперед какой-либо из ее членов. Поставить и держать лошадь на пиаффе. Поддать и подставить левую заднюю ногу под центр шенкелями. Под давлением шенкелей в момент, когда правая диагональ встала на землю, левая передняя нога, вынесшись вверх в то время, когда левая задняя вступила на землю, держится в воздухе, согнувшись в колене. Эту (левую переднюю) ногу тотчас же из такого положения подать назад поводом и поставить сзади правой, то есть левая диагональ встанет на землю, причем левая задняя нога находится в воздухе, а правая пиаффирует. На движении вперед левая задняя нога встает перед правой (фигура 1), а на движении назад левая передняя встает сзади правой. Если мне удалось объяснить ясно, то читатель поймет, что, несмотря на ход движения сзади вперед и обратно, это пиаффе выполняется диагонально, как и обыкновенное пиаффе. Каждый повод и каждый шенкель должны сменять друг друга так быстро, что указать момент, когда наездник должен прибегнуть к каждому из них, невозможно. Тут во всем блеске является высшее дарование ездока — его чувство «чувствовать лошадь» (tact equestre). Прибавлю только: чтобы вызвать движение вперед задней ноги и поддержать в воздухе левую переднюю, я усиливаю правую шпору, а чтобы не дать левой задней ноге под напором правого шенкеля податься влево, я сильно работаю левым. Для движения назад оба повода должны быть натянуты, но левый повод работает сильнее в момент, когда левая передняя нога подается назад. Все время ездок должен работать шенкелями, даже шпорами, очень тонко левым поводом и почти не трогать правым.
|