Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Галоп на трех ногах
При галопе, положим, направо лошадь все время держит на весу правую переднюю ногу. Исполняя этот мотив, первые три маха лошадь идет как на собранном галопе (галоп в четыре темпа), а четвертый отбивает в воздухе. Только немногие лошади могут идти блестящим образом галопом на трех ногах. Большинство лошадей может подняться на трех ногах, вытянув четвертую, но исполнить репризу до конца, не опустив ни разу вытянутой ноги, в состоянии только очень энергичная лошадь. А в этом и заключается и блеск и интересность мотива. Читатель помнит, что лошадь уже умеет вытягивать ноги, следовательно, отчасти подготовлена. Несмотря на это, дать ей понять и заставить исполнять новые для нее упражнения очень трудно. Пока что лошадь умеет только вытягивать и ставить поочередно каждую ногу. Теперь ей нужно вытянуть одну ногу и держать ее в воздухе. Галоп на трех ногах, как я сказал выше, идет в четыре темпа, из которых на земле отбиваются лошадью только три: первый — левой задней, второй — правой задней и третий — левой передней ногой. Четвертый темп выдерживает в воздухе правая передняя, вытянутая во весь вынос нога (если предположить, что лошадь идет галопом с правой ноги). Начинать с лошадью галоп на трех ногах можно только тогда, когда она совершенно выезжена и безусловно покорна. Положим, приступаю к галопу с правой ноги. Лошадь усвоила себе отдельно два приема: идти галопом справа и вытягивать правую переднюю ногу. Располагая этими приемами, я должен, комбинируя их, вывести галоп на трех ногах. При обоих приемах главным помощником служит левый шенкель. С точки зрения теории может показаться, что, нажав левый шенкель, повести лошадь галопом на трех ногах легко. На деле это не так просто. Сколько ни давать лошади, идущей галопом справа, левый шенкель, ногу она не вытянет, а или забочит, или бросится вправо. Поднимать ногу лошадь надо заставлять в момент остановки галопа. При первой удаче необходимо погладить и на несколько минут приостановить обучение. Затем начинать снова. Когда лошадь начала вытягивать ногу на остановках, остановки надо делать все чаще и короче. На коротких полуодержках (полуостановках) посыл не прекращается, поэтому лошадь, готовясь к подъему ноги на остановке, не выдержит полуодержки, вынесет ногу раньше и таким образом сделает мах. Остановите, погладьте лошадь и прекратите урок. Два отдельных приема начинают сливаться в один, но этого еще не достаточно. Когда лошадь повинуется свободно и легко, требуется, чтобы она вытягивала ногу не на полуодержке, а лишь только вы задержите аллюр и поднимете ей перед. Наездник должен обходиться с лошадью очень осторожно и долго довольствоваться двумя-тремя махами галопа. На этих махах лошадь должна хорошо и стойко держать вытянутую ногу. Для лошади нужно много энергии, чтобы выдерживать в воздухе ногу. Возбуждать ее энергию должен наездник. Очевидно, что сам он должен быть очень энергичен. Левый шенкель не только должен держать в воздухе правую переднюю ногу лошади, но и, подавая вместе с правым поводом ее зад под центр, поддерживать и галоп. Словом, выдержите лошадь обоими сильными шенкелями и в то же время игрой левой шпоры не дайте ей опустить правую переднюю ногу. Кроме того, обоими шенкелями надо еще и не давать лошади бочить вправо. Если тем не менее лошадь занесла зад, то надо ее немедленно остановить, выправить и начать снова. (Когда лошадь бочит, то прекращается посыл, а без посыла ее можно заставить делать что-либо одно: или идти галопом, или поднимать ногу.) Итак, лошадь надо вести очень верно. Все время лошади надо давать поддержку левым трензелем для того, чтобы ей легче было держать в воздухе правую ногу. Галопом на трех ногах можно вести лошадь направо и налево. Не приходилось мне ни слышать, ни видеть, ни читать, чтобы кто-либо, кроме меня, выполнял этот мотив.
|