![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Ездоком, почти отвечающим полному смыслу этого слова, может быть назван тот, кто может:
Ездоком, почти отвечающим полному смыслу этого слова, может быть назван тот, кто может: 1) отъездить на самой дурной лошади, которая бьет; 2) скакать на препятствия; 3) ехать на рысистом бегу; 4) скакать на гладкой скачке; 5) выездить и ездить на лошади высшей школы. Усидев на дурноезжей лошади и отъездив на ней, ездок докажет, что он крепко сидит в седле и не трус. Если при этом ездок, предчувствуя приступ злости лошади, сумеет предупредить его и не даст лошади проявить упрямство, то докажет, что он и понимает езду. Скачку с препятствиями я ставлю на втором месте, так как она требует от всадника, кроме крепости в седле и смелости, еще и знания езды, хотя и не особенно тонкого. Рысистый бег относительно знания езды и способности соображения стоит на третьем месте. Если ездок не знает и не чувствует предельной скорости лошади, то бессознательным посылом он собьет ее. На бегу легче чувствовать предел скорости, чем на скачке. Гладкую скачку я ставлю на четвертом месте. Чтобы походить на Арчера, Ватса, Каннона, Вебба, нужно обладать умением отдать себе отчет в ходе лошади. Умение это должно быть развито в такой степени, что уже представляет собой искусство. Не выделится из посредственности ездок, который не чувствует лошади, не знает меры ее быстроты. Такой ездок скоро и без толку заморит лошадь. Наибольшая быстрота скачки представляет 1 км в минуту. Можно представить себе, как трудно отдавать себе отчет в оттенках скорости — оттенки эти состоят из секунд. Если бы на скачке приходилось только гнаться один за другим, то скакать мог бы всякий встречный. Но дело заключается в том, что на скачке надо уметь взять место, уметь повести лошадь с места и вести ее таким ходом, который ей по силам. Если ездок сделать этого не в состоянии, то он не обладает ни талантом, ни искусством. Если лошадь тянет слишком сильно, то она попусту истощает силу в стремлении перетянуть повод. Поясница и задние конечности бесполезно напрягаются, зад устает, и лошадь не может проявить последнего усилия у столба. Если сразу лошадь распустить, то она почти с места встанет на предельную скорость и тоже устанет раньше времени. Надо обладать большим чутьем и умением, чтобы не впасть ни в ту, ни в другую крайность. Высшую степень искусства езды представляет собой выездка лошади высшей школы. Надо обладать большим умением, тонкостью приемов, развитым в высшей степени чувством «чувствовать лошадь» и, ко всему этому, знанием лошади. Не зная лошади вообще, можно, выезжая, искалечить ее. Одного тонкого понимания воздействия шенкелей и поводьев недостаточно, необходимо еще и чувствовать шлюссом малейшие движения зада лошади. Только чутким шлюссом наездник может отдавать себе отчет в том, что делается в лошади, и мгновенно исправлять ошибку или награждать за послушание. В этом и заключается весь секрет выездки. Скаковая лошадь переходит через руки тренера, жокея и других. В случае неудачи каждый из них может сваливать вину на другого. Наездник же работает лошадь один на один, и ему сваливать вину не на кого. Виновником успеха или неудачи является он один, и лошадь есть детище того, кто ее выезжал.
|