Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Свобода перемещения товаров: правовая регламентация, сфера действия, допустимые ограничения. Запрет таможенных пошлин на импорт и экспорт или равнозначных сборов
Основная задача Европейского Союза — создание общего рынка и постепенное сближение экономической политики государств-членов. Для решения этой задачи в ст. 3 Римского договора были закреплены принципы взаимоотношений между государствами-членами: · отмена между государствами-членами таможенных сборов · и количественных ограничений для ввоза и вывоза товаров, а также всех других равнозначных по своим, последствиям мер; · установление общего таможенного тарифа и общей торговой · политики по отношению к третьим государствам. Создание общего рынка подразумевает свободное перемещение товаров из одного государства — члена ЕС в другое государство — член ЕС. Разрешению указанной проблемы полностью посвящен разд. I части второй Римского договора — " Свободное движение товаров". Данный раздел включает в себя две главы: " Таможенный союз" и " Устранение количественных ограничений между государствами-членами". Таможенный союз Таможенный союз, членами которого являются все государства, ратифицировавшие Римский договор, распространяется на весь товарообмен и предполагает постепенную отмену между данными государствами импортных и экспортных таможенных пошлин и любых других налогов и сборов, а также установление общего таможенного тарифа в отношениях с третьими странами. Положения о таможенном союзе распространяются на все товары, производящиеся в государствах — членах ЕС, а также на товары, производящиеся в третьих странах и находящиеся в свободном обращении в государствах-членах. Находящимися в свободном обращении в каком-либо государстве-члене считаются те товары, произведенные в третьих странах, в отношении которых были выполнены все импортные формальности и которые подверглись в этом государстве предусмотренному обложению таможенными пошлинами или сборами. В целях создания таможенного союза государства — члены ЕС принимают на себя следующие обязательства: а) воздерживаться от установления в отношении друг друга новых таможенных пошлин на импорт и экспорт, а также других равнозначных по своим последствиям налогов и сборов; б) воздерживаться от увеличения уже существующих пошлин и сборов, которые государства-члены применяют в торговле друг с другом; в) постепенно отменять таможенные пошлины на импорт, а также равнозначные им налоги и сборы, действующие между государствами-членами; конкретные сроки и условия отмены устанавливаются Комиссией ЕС; г) основной пошлиной для каждого вида товаров, которая подлежит постепенному снижению, является пошлина, взимавшаяся на 1 января 1957 г.; д) после выполнения обязательств по отмене пошлин на импорт приступить к постепенной отмене таможенных пошлин и сборов на экспорт, действующих между государствами-членами. Проблемы, возникающие при отмене и снижении импортных и экспортных таможенных пошлин, разрешаются в директивах Совета ЕС. Регламент № 4151/88 от 21 декабря 1988 г. устанавливает порядок ввоза товаров на территорию таможенного союза, представления товаров на досмотр таможенных властей, составления таможенной декларации, определения статуса ввозимого товара (товар, свободный в обращении; товар, реализуемый в зоне свободной торговли; товар, подлежащий уничтожению и т. п.), оставление товара на временное таможенное хранение, таможенного досмотра транзитных товаров. Регламент Совета ЕС № 2151/84 от 23 июля 1984 г. определяет границы территории таможенного союза, в который включаются территории всех государств-членов, за некоторыми исключениями. Например, в таможенный союз не входят заморские территории Голландии, германский остров Хелголенд, испанские Канарские острова и острова Сеута и Мелилья, итальянская территория Лугано и др. Регламент содержит Приложение, в котором перечисляются территории, расположенные вне государств — членов ЕС, но на которые распространяется действие таможенного союза: В Германии — территории Хунгхольц и Миттельберг; Во Франции — территория Княжества Монако; В Италии — территория Республики Сан-Марино. Свобода движения товаров В частности, данный принцип обеспечивал примерно 25% объема внутрирегиональной торговли промышленными товарами, но именно теми, от которых не может исходить угроза здоровью людей или экономической безопасности государств-членов. Что касается продуктов, к которым предъявляются жесткие требования в отношении качества, таких как, например, детские товары или напитки, то в этих случаях вступает в силу принцип гармонизации: торговля возможна только в том случае, если товары удовлетворяют гармонизированным стандартам и нормам. Однако в сегментах рынка технических сложных товаров, где гармонизация не завершена или куда она не поспела, нередки проблемы. Вопреки базовым принципам страны происхождения и взаимного признания государственные органы добиваются от экспортера повышения качества предложения до уровня, принятого в стране-импортере. В 2001 г. появилась Директива Европарламента и Совета о безопасности товаров. Согласно данной норме товар считается безопасным или вызывающим незначительные риски, если он соответствует регламентам государства, на территории которого осуществлялось его производство. В текст Директивы специально включено положение о «презумпции соответствия» товара в случае, если он произведен по национальным стандартам, совпадающим с опубликованными в «Официальном журнале» стандартами ЕС.
|