Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сроки и порядок испытания концевых рукавов и их браковка.Стр 1 из 15Следующая ⇒
ВОЗДУХОПРОВОД, ЕГО АРМАТУРА, СКОРОСТЕМЕР Сроки и регулировка предохранительных клапанов. Осмотр с проверкой и регулировкой предохранительных клапанов осуществляется не реже 1 раза в 3 месяца и при ТР-3. Клапаны разбирают. При наличии дефектов на протирочной поверхности клапан обтачивают и притирают к седлу. Пружина считается проверенной, если после трехкратного сжатия до высоты 53 мм, не дает деформаций. Клапан должен подниматься и выпускать сжатый воздух при превышении на 0, 2 атм давления, на которое он отрегулирован. Пропуск сжатого воздуха по месту притирки не допускается. Окончательную регулировку предохранительных клапанов производят на подвижном составе не более чем на 1, 0 атм выше верхнего предела давления. Данные проверки заносят в технический паспорт и книгу ТУ-14, а также ставится пломба. Пример пломбы: с одной стороны – Сврд. Жд., с другой – ТЧ-5/XII. Сроки и порядок испытания концевых рукавов и их браковка. В процессе эксплуатации рукава проверяют на прочность и плотность через каждый год работы. Срок службы рукавов 5 лет. Проверка на прочность. Отверстие в соединительной головке необходимо закрыть специальной заглушкой, а прямой наконечник соединить с отростком трубы водяного насоса, который поддерживал бы водяное давление не менее 13 атм для питательного воздухопровода и 10 атм для всех остальных воздухопроводов в течение 1, 5 – 2, 0 мин. При отсутствии пороков при гидравлическом испытании рукав подвергается испытанию на воздухонепроницаемость. Проверка на плотность. С заглушенным отверстием в соединительной головке рукав заполняется сжатым воздухом 7 атм с погружением в водяную ванну и выдержкой в ней 5 – 10 минут. Появление на поверхности пузырьков воздуха в начале испытания с последующим их исчезновением не считается браковочным признаком. После испытания и приемки рукава под головку болта хомутика со стороны наконечника укрепляют бирку с указанием номера ремонтного пункта и даты испытания. Хомутики затягивают так, чтобы они плотно обжимали поверхность рукава; при этом зазор между ушками хомутика должен быть не менее 5 мм. Рукава, получаемые со склада, ставятся на локомотив без бирок; эти рукава имеют клеймо завода. После трехлетней эксплуатации эти рукава подвергают проверке на прочность и плотность, и ставится бирка, на которой, кроме пункта и даты испытания рукава, добавляется цифра 3. Это означает, что испытание производилось по истечении трехлетней эксплуатации рукава. Дальнейшее испытание таких рукавов производится ежегодно и на бирке ставится следующая цифра 4 и т.д. Браковка рукавов. Наличие забоин, отколов гребня и повреждений канавки головки, трещины в головках и наконечниках; внутренние расслоения в резиновой трубке, протертые места, трещины, надрывы до оголения текстильного слоя.
|