![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профиль катания колес.
1 - круг катания; Поверхность катания колес вагонов метрополитена в средней (рабочей) части имеет коническую форму с уклоном 1: 20, и затем на протяжении 30 мм до наружной плоскости колеса переходит в другую конусность 1: 7. Рис. 6.26. Наименование частей бандажа. · равномерный (неравномерный) прокат - естественное постепенное изменение профиля поверхности катания, заключающееся в появлении равномерного (неравномерного) углубления - канавки по всей окружности колеса, вызванное износом и пластической деформацией металла; Превышение равномерного проката вызовет удар гребня по крестовине стрелки, т.к. гребень опустится ниже головки рельса, и как следствие, может произойти сход колесной пары с рельс. Превышение неравномерного проката приводит к низкочастотной вибрации колесной пары в движении, а, следовательно, к вибрации всего подвагонного оборудования, что, прежде всего, опасно для срывного клапана, установленного на правой буксе 1-ой колесной пары головного вагона (консольное крепление). · местная выбоина (лыска или ползун) - образуются при заклинивании колесной пары во время движения (когда тормозная сила колеса начинает превышать силу его сцепления с ходовым рельсом, колесо перестает вращаться и идет юзом). Данная неисправность опасна для ходового рельса, т.к. колесо каждый раз будет вынуждено падать на него с высоты, равной глубине выбоины и ее противоположной гранью ударять в рельс; · вертикальный подрез гребня - происходит в процессе эксплуатации вследствие трения его о головку рельса, главным образом на кривых и, особенно, при новых рельсах. В результате такого износа угол перехода поверхности катания к гребню углубляется в тело бандажа и от этого гребень становится тоньше, а его угол наклона рабочей плоскости вместо 60° начинает приближаться к прямому. При этом колесная пара приобретает излишне большой люфт поперек пути (люфт – это зазор между сопряженными поверхностями частей машин), что в свою очередь, может вызвать наезд отведенного гребня на отведенный противошерстный остряк стрелки. · остроконечный накат гребня – образуется в результате выдавливания металла гребня из его основания на периферию с образованием круглого острого окончания. · выкрашивание - выпадание кусочков металла на поверхности катания, возникающее от сильно развитой сетки трещин. Сетка трещин возникает в тот момент, когда колесо резко охлаждается после его разогрева при применении пневмотормозов перед выездом в холодную погоду.
|