![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мерительные инструменты колесных пар.
При освидетельствовании колесных пар в депо используется контрольно-измерительный инструмент: · штангенциркуль-скоба - для измерения диаметра колес по кругу катания; · максимальный шаблон - для проверки профиля катания гребня; · шаблон - для измерения вертикального подреза гребня; · абсолютный шаблон; · штихмасс - для измерения расстояния между элементами колесной пары и внутреннего диаметра бандажа, для замера расстояния между внутренними гранями бандажей колесной пары; · приспособление с индикаторной головкой для замера глубины ползуна; · толщиномер - для измерения толщины и местного уширения бандажа обода цельнокатаного колеса; · штангенциркуль - для измерения ширины бандажей; · ультразвуковой дефектоскоп - для прозвучивания осей колесной пары, валов тяговых двигателей и др. для выявления внутренних дефектов; · магнитный дефектоскоп - для выявления поверхностных трещин в деталях подвижного состава (серьга, болт подвески редуктора, кронштейн рельсосмазывателя и др.). Рис. 6.28. Скоба для замера диаметра бандажа. Рис. 6.29. Максимальный шаблон и контршаблон для максимального шаблона.
Для определения толщины гребня движок (8), установленный на расстоянии 18 мм от вершины гребня, на которую опирается опорная скоба (2), надо переместить до касания с поверхностью гребня. По шкале на направляющей (9), установившейся против риски (10), находят толщину гребня. Для выявления тонкомерного гребня колеса пользуются браковочным вырезом шаблона глубиной 18 и шириной 25 мм.
Рис.6.34. Штихмасс. Рис.6.35. Приспособление. Рис.6.36. Толщиномер. Рис.6.37. Штангенциркуль.
|