Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регулирование скорости.
Для того, чтобы разогнать электровоз до требуемой скорости необходимо увеличить напряжение на тяговых двигателей или применить какие-то другие способы регулировки скорости. Эти способы вытекают из следующей формулы:
V = где: Uk - напряжение на коллекторах электродвигателей, С - постоянный коэффицент э.д.с., Rn - величина сопротивления пускового резистора, Ф - магнитный поток электродвигателей. R тэд - величина сопротивления обмоток тягового электродвигателя. 1 Способ: постепенным уменьшением величины сопротивления пускового резистора, вводимого в цепь тяговых электродвигателей для ограничения их пускового тока. Уменьшение величины сопротивления пускового резистора осуществляется перемещением главной рукоятки контроллера машиниста с первой позиции, по реостатным позициям, до ходовой позиции. На каждой из реостатных позиций величина сопротивления пускового резистора уменьшается путем закорачивания его секций или соединением их в параллельные ветви при помощи реостатных контакторов. Уменьшение сопротивления пускового резистора сопровождается одновременно плавным увеличением напряжения на тяговых электродвигателях до напряжения ходовых позиций, выбранных для пуска (С или СП соединение тяговых позиций на электровозе ВЛ11), на которых пусковой резистор полностью выведен (его сопротивлению равно нулю). 2 Способ: увеличением напряжения на коллекторах тяговых электродвигателей. Повышение напряжения на тяговых электродвигателях выполняется путем изменения соединения тяговых электродвигателей: С, СП или П соединение. При изменении соединения, во избежание броска тока, в цепь тяговых двигателей вновь вводиться пусковой резистор. Величина сопротивления резистора вновь постепенно уменьшается на реостатных позициях, и резистор полностью выводится на ходовых позициях этих соединений. Напряжение на тяговых электродвигателях на ходовых позициях контроллера машиниста для электровоза 2ВЛ11 на С соединении равно 3000 В: 8 = 350 В, на СП соединении - 3000В: 4 =750 В и на П соединении - 3000В: 2 = 1500 В. 3 Способ: ослабление возбуждения тяговых электродвигателей. Ослабление возбуждения тяговых электродвигателей выполняется путем перевода тормозной рукоятки контроллера машиниста на позиции ОП1, ОП2, ОПЗ или ОП4. При этом параллельно двум обмоткам возбуждения тяговых двигателей подключается резистор ослабления возбуждения Roп, имеющий четыре секции: 1-2, 2-3, 3-4, 4-6. Ток, пройдя по обмоткам якорей, протекает по обмоткам возбуждения и параллельно через соответствующую секцию резистора Roп, подключенную контакторами К1 на ОП1, К1 и К2 на ОП2, К1 и КЗ на ОПЗ и К1 и К4 на ОП4. Степень ослабления возбуждения на позиции ОП1 =75%, на ОП2 = 55%, на ОПЗ = 43% и на ОП4 = 36%, т.е. на каждой из позиций ОП по обмоткам возбуждения протекает ток, равный части тока якоря в процентном отношении указанном выше.
Схема ослабления возбуждения тяговых электродвигателей. Остальная же часть тока якоря протекает по резистору ослабления возбуждения. Применяя любой из способов регулирования скорости, с целью ее увеличения, всегда увеличивается сила тока, что вытекает из закона Ома. Что касается скорости, то ее величина будет зависеть от полученной силы тяги в результате регулирования скорости, и силы сопротивления действующей на поезд в данный момент времени.
|