Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Неисправности колесных пар
(Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колёсных пар тягового подвижного состава железных дорог с шириной колеи 1520 мм ЦТ-329 от 14 Июня 1995 г с указаниями и дополнениями, утверждёнными указанием МПС России от 23.08.2000 г. № К-227у) Запрещается выпускать из ТО-2, ТР и допускать к следованию в поездах ТПС, имеющие следующие неисправности: • расстояние между внутренними гранями бандажей у ненагруженной колёсной пары при скоростях до 120 км/час 1440 +/- 3 мм и - 1440 +3/-1 мм при скоростях от 120 до 140 км/час; • трещины в любой части оси, ободе диске, спице, ступице или бандаже; • острые поперечные риски и задиры на шейках и предподступичных частях оси; • ослабление бандажа на колесном центре, зубатого колеса на ступице колесного центра или колёсного центра на оси; • прокат по кругу катания при скоростях до 120 км/час более 7 мм и более 5мм - при скоростях от 120 до140 км/час, прокат по кругу катания при скоростях до 120 км/час у МВПС дальнего следования более 7 мм, а местного и пригородного сообщения – более 8 мм; • глубина ползуна на поверхности катания более 1 мм; • толщина гребня, как при скоростях до 120 км/час, так и при скоростях от 120 до 140 км/час более 33 и менее 25 мм, измеряемой абсолютным шаблоном на расстоянии 20 мм от вершины гребня для колёс локомотивов с чертёжной высотой гребня 30 мм и на расстоянии 18 мм от вершины гребня, для колёс с чертёжной высотой гребня 28 мм; (Например, высота гребня у бандажей с профилем ГОСТ 11018-87 30 мм, а у бандажей с профилем ДМеТИ ЛБ - 28 мм); • толщина гребня как при скоростях до 120 км/час, так и при скоростях от 120 до 140 км/час более 34 мм и менее 25 мм для всех профилей бандажей измеряемой шаблоном УТ-1 в сечении гребня, расположенном на расстоянии 13 мм от круга катания; • толщина гребня более 23 мм и менее 21 мм у 2 и 5 колёсных пар электровозов ЧС2, ЧС4, ЧС4т (до № 263) независимо от скорости при измерении на расстоянии 16, 25 мм от вершины гребня и более 24 мм и менее 19, 5 мм при измерении шаблоном УТ-1; • высота гребня, измеряемая шаблоном УТ-1 при скоростяхдо 120 км/час более 37 мм и менее 27 мм для колёс электровозов с профилем ГОСТ 11018-87; более 35 мм и менее 27 мм для колёс локомотивов с профилем ДмеТИ-ЛБ и МВПС дальнего сообщения; более 36 мм или менее 27 мм для МВПС местного и пригородного сообщения; более 39 мм или менее 27 мм для колес с профилем Зинюка - Никитинского; • высота гребня, измеряемая шаблоном УТ-1 при скоростях от 120 км/час до 140 км/час более 35 мм и менее 27 мм для колёс локомотивов с профилем ГОСТ 11018-87; более 33 мм и менее 27 мм для колес электровозов спрофилем ДмеТИ. • вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм. Контроль вертикального подреза гребня и опасной формы гребня производится специальным шаблоном и шаблоном ДО-1. Измерение опасной формы гребня у ТПС производится универсальным измерительным шаблоном УТ-1; • опасная форма гребня (параметр крутизны гребня - менее 6 мм для профилей колёс с чертёжной высотой гребня 30 мм и менее 5, 5 для профилей колёс с чертёжной высотой гребня 28 мм), измеренная универсальным шаблоном УТ-1; • остроконечный накат гребня в зоне его поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и 13 мм от круга катания (т.е. в зоне параметра крутизны гребня); • выщербина, раковина или вмятина на поверхности катания глубиной более Змм и длиной более 10 мм; • выщербина или вмятина на вершине гребня длиной более 4мм; • разница прокатов у левой и правой сторон колёсной пары более 2 мм; • протертое место на средней части оси локомотива более 4мм, а на оси МВПС -более 2, 5 мм; • местное или общее увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса более б мм; • ослабление бандажного кольца более чем в трёх местах, при этом суммарная длина ослабленного места более 30% от общей длины окружности кольца для локомотивов (и более 20 % для МВПС), а также ближе 100 мм от замка кольца; • толщина бандажа электровозов менее 45 мм, а в бесснежный период - 40мм (по разрешению начальника дороги). Моторных вагонов МВПС -менее 35мм, а толщина ободьев прицепных вагонов менее 25 мм; • кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня бандажа глубиной более 1 мм, а на конусности 1: 3, 5 более 2 мм и шириной более 15 мм. При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания бандажа нормы браковки - как для кольцевых выработок, расположенных у гребня. Примечания: •поскольку, шаблоном УТ-1 можно измерить глубину ползуна только по кругу катания, для определения глубины ползуна за его пределами используют следующие соотношения длины и глубины ползуна в мм (для колесных пар с диаметром колес по кругу катания 1250 мм): длина ползуна 50. 71, 100, 122, 141, 158, 173, 186, 199, 211, 223, 233, 244. • разница диаметров бандажей для комплекта колёсных пар грузовых электровозов не допускается более 16 мм, а для пассажирских электровозов–более 12мм. Разница в диаметрах бандажей одной колёсных пар после обточки не допускается более 2 мм • у колёсных пар ТПС на каждом ТО-3 и плановом ремонте, но реже одного раза в месяц производить измерение проката (высоты гребня), толщины бандажа и ободьев цельнокатаных колес, толщины гребней параметре крутизны гребня и диаметров бандажей колёс, (диаметры бандажей у колёсных пар МВПС обмерять раз в квартал на плановом ремонте до и после обточки).
|