Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 11. Сложное движение точки. Переносное, относительное и абсолютное движение. Устойчивость сжатых стержней. Расчёты на устойчивость.
Вопрос 1. Законы Ньютона сформулированы для движения точки по отношению к инерциальным системам отсчета. Для определения кинематических параметров точки при движении относительно произвольно движущейся системы отсчета вводится теория сложного движения. Сложным называют движение точки по отношению к двум или нескольким системам отсчета. Движение той точки подвижной системы отсчета, в которой в данный момент находится движущаяся точка, по отношению к неподвижной системе отсчета называют переносным движением. Движение точки M по отношению к неподвижной системе отсчета называют абсолютным движением. По аналогии с этими определениями будут называться относительные, переносные и абсолютные скорости и ускорения точки. Для их обозначения в относительном движении часто всего используется индекс r (relative – относительный) - Vr, ar; в переносном движении индекс e (entrained - увлекать за собой) - Ve, ae. Вопрос 2. Для сжатых стержней должно выполняться условие устойчивости , в котором допускаемые напряжения на устойчивость получаются делением критических напряжений на коэффициент запаса устойчивости . Принято выражать величину через величину основных допускаемых напряжений при расчетах на прочность , где множитель называется коэффициентом продольного изгиба. Этот коэффициент зависит от гибкости и материала стержня, его величина меньше единицы и находится из справочных таблиц. Для практических расчётов условие устойчивости записывают в виде
.
Билет 12. Сложное движение твёрдого тела. Определение абсолютной скорости. Вопрос 1. При движении тела относительно подвижной системы отсчета Oxyz, когда последняя совершает переносное движение относительно неподвижной системы , говорят, что абсолютное движение тела будет сложным. Основной задачей в этом случае будет нахождение зависимостей между кинематическими характеристиками относительного переносного и абсолютного движений. То есть установление связи между поступательными и угловыми скоростями и ускорениями. Если относительное движение является поступательным со скоростью , а переносное движение - тоже поступательное со скоростью , то все точки тела в относительном движении будут иметь скорость , а в переносном - скорость . Тогда согласно теореме о сложении скоростей все точки тела в абсолютном движении будут иметь одну и ту же скорость и абсолютное движение будет поступательным. Вопрос 2. Деталь – изделие, изготовленное без применения сборочных операций. Детали могут быть простыми: гайка, шпонка и т.д. или сложными: коленчатый вал, корпусные детали и т.д.. Узел – изделие, состоящее из ряда деталей соединенных сборочными операциями и имеющее общее функциональное назначение (подшипник качения, муфта, редуктор и т.п.). Сложные узлы могут включать несколько простых узлов (подузлов); например, коробка передач включает подшипники, валы с насаженными на них зубчатыми колесами и т.п. По назначению детали машин условно могут быть разделены на следующие группы: 1. Крепежные детали: резьбовые, сварные, клеевые, паяные, шпоночные, шлицевые, профильные и т.п.. 2. Детали, предназначенные для поддержания вращающихся деталей или передачи крутящего момента: оси, валы, муфты. 3. Опоры валов: подшипники качения, скольжения. 4. Передачи: а) зацепления (зубчатые, червячные, цепные); 7 б) трения (ременные, фрикционные). 5. Корпусные детали, которые предназначены для размещения в них подшипников. 6. Пружины, рессоры, которые предназначены: а) для смягчения ударных нагрузок; б) для аккумулирования механической энергии. 7. Уплотнения (манжетные уплотнения, сальники, защитные шайбы и т.д.)
|