Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 11. Сложное движение точки. Переносное, относительное и абсолютное движение. Устойчивость сжатых стержней. Расчёты на устойчивость.






Вопрос 1. Законы Ньютона сформулированы для движения точки по отношению к инерциальным системам отсчета. Для определения кинематических параметров точки при движении относительно произвольно движущейся системы отсчета вводится теория сложного движения. Сложным называют движение точки по отношению к двум или нескольким системам отсчета. Движение той точки подвижной системы отсчета, в которой в данный момент находится движущаяся точка, по отношению к неподвижной системе отсчета называют переносным движением. Движение точки M по отношению к неподвижной системе отсчета называют абсолютным движением. По аналогии с этими определениями будут называться относительные, переносные и абсолютные скорости и ускорения точки. Для их обозначения в относительном движении часто всего используется индекс r (relative – относительный) - Vr, ar; в переносном движении индекс e (entrained - увлекать за собой) - Ve, ae.

Вопрос 2. Для сжатых стержней должно выполняться условие устойчивости , в котором допускаемые напряжения на устойчивость получаются делением критических напряжений на коэффициент запаса устойчивости . Принято выражать величину через величину основных допускаемых напряжений при расчетах на прочность , где множитель называется коэффициентом продольного изгиба. Этот коэффициент зависит от гибкости и материала стержня, его величина меньше единицы и находится из справочных таблиц.

Для практических расчётов условие устойчивости записывают в виде

 

.

 

Билет 12. Сложное движение твёрдого тела. Определение абсолютной скорости.
Детали машин. Основные определения.

Вопрос 1. При движении тела относительно подвижной системы отсчета Oxyz, когда последняя совершает переносное движение относительно неподвижной системы , говорят, что абсолютное движение тела будет сложным.

Основной задачей в этом случае будет нахождение зависимостей между кинематическими характеристиками относительного переносного и абсолютного движений. То есть установление связи между поступательными и угловыми скоростями и ускорениями.

Если относительное движение является поступательным со скоростью , а переносное движение - тоже поступательное со скоростью , то все точки тела в относительном движении будут иметь скорость , а в переносном - скорость . Тогда согласно теореме о сложении скоростей все точки тела в абсолютном движении будут иметь одну и ту же скорость

и абсолютное движение будет поступательным.

Вопрос 2.
Машины состоят из деталей, например, в автомобиле более 15 тысяч различных деталей. Транспортная машина (автомобиль, трактор, тягач), несмотря на разнообразие конструктивного исполнения, состоят из похожих по функциональному назначению основных узлов: двигателя, коробки передач, раздаточных коробок, сцепления, карданной передачи, ведущих мостов включающих главную передачу, дифференциал, механизм поворота, конечную передачу, тормоза, ходовую систему и др. В приложении к пособию приведены типичные конструкции различных узлов автомобилей и тракторов для пояснения методики их расчета.

Деталь – изделие, изготовленное без применения сборочных операций. Детали могут быть простыми: гайка, шпонка и т.д. или сложными: коленчатый вал, корпусные детали и т.д.. Узел – изделие, состоящее из ряда деталей соединенных сборочными операциями и имеющее общее функциональное назначение (подшипник качения, муфта, редуктор и т.п.). Сложные узлы могут включать несколько простых узлов (подузлов); например, коробка передач включает подшипники, валы с насаженными на них зубчатыми колесами и т.п. По назначению детали машин условно могут быть разделены на следующие группы: 1. Крепежные детали: резьбовые, сварные, клеевые, паяные, шпоночные, шлицевые, профильные и т.п.. 2. Детали, предназначенные для поддержания вращающихся деталей или передачи крутящего момента: оси, валы, муфты. 3. Опоры валов: подшипники качения, скольжения. 4. Передачи: а) зацепления (зубчатые, червячные, цепные); 7 б) трения (ременные, фрикционные). 5. Корпусные детали, которые предназначены для размещения в них подшипников. 6. Пружины, рессоры, которые предназначены: а) для смягчения ударных нагрузок; б) для аккумулирования механической энергии. 7. Уплотнения (манжетные уплотнения, сальники, защитные шайбы и т.д.)

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал