Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Третий блок занятий «Я и другие».Стр 1 из 13Следующая ⇒
Аннотация. Программа помогает детям адаптироваться к незнакомому коллективу, почувствовать себя его частью, понять свою индивидуальность. Она является частью профилактической работы преодоление школьной дезадоптации первоклассника. Проблема. Дошкольный возраст – важный этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети дошкольного возраста не могут управлять своими чувствами, а это приводит к неадекватному поведению, нарушению коммуникативных навыков. Самому ребенку трудно разобраться в своих чувствах и переживаниях. Ему необходимо помочь научиться понимать свое состояние и переживания, учить контролировать свое поведение. Цель. Целью курса коррекционно-развивающих занятий является развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, раскрытие их творческого, нравственного потенциала, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формирование Я-концепции.
Курс развивающих-коррекционных занятий состоит из трех блоков. Первый блок занятий «Я и Я». Цель занятий этого блока – это осознание ребенком самого себя, собственной индивидуальности, развития внимания к себе, своим чувствам, переживаниям, повышение самоуважения. Второй блок занятий «Я и мои эмоции». Целью этого блока занятий – знакомство с эмоциями человека (радость, грусть, злость, страх, интерес, удивление, любовь), осознание собственных эмоциональных проявлений, понимание эмоционального состояния других людей. Третий блок занятий «Я и другие». Цель данного блока занятий, помочь ребенку увидеть и понять другого человека, партнера по игре и общению, формировать внимательное отношение к окружающим людям. Занятие состоит из нескольких частей. 1 часть Вводная. Цель вводной части занятия – это настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Вторая часть. Основная. На эту часть приходится основная работа. В нее входят этюды, упражнения, игры направленные на развитие и коррекцию эмоционально-личностной сферы ребенка. В этой части используются элементы сказкотерапии, психодраммы, рисование. Третья часть Заключительная. В этой части занятия происходит закрепление положительных эмоций от проведенной совместной работы, обучение детей приемам саморасслабления и саморегуляции. Каждое занятие включает в себя игры и упражнения, способствующие саморегуляции детей: - упражнения на мышечную релаксацию (снятие напряжения); - дыхательная гимнастика (успокаивает нервную систему); - аутотренинг; -игры и этюды на тренировку (напряжение и расслабление) отдельных групп мышц – рук, ног, шеи, лица, туловища. Эти упражнения и игры могут проводиться в любой части занятия, в зависимости от ситуации. Во время занятий дети сидят в кругу – на стульчиках или на ковре. Эта форма дает возможность открытого общения, позволяет видеть всех участников, облегчает взаимодействия и позволяет ощутить детям особую общность.
Основные задачи курса - Лучшее понимание себя и других, обучение умению быть в мире с самим собой. - Формировать позитивное отношение к своему «Я». - Способствовать повышению уверенности к себе и развитию самостоятельности. - Развивать навыки социального поведения. - Создание возможностей для самовыражения. - Формировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным. - Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию. - Формировать позитивное отношение к сверстникам. - Обучение приемам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.
Целевые группы: дети 5-7 лет
|