Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие №2. Грусть.
Цель: -знакомство с чувством Грусть -закреплять приемы саморегуляции
Материалы: - пиктограмма «Грусть» -альбомы и цветные карандаши -магнитофон и кассета с записью грустной музыки -обруч, веревочки
Ход занятия: 1.Здравствуйте ребята! Рада всех вас видеть! Начнем мы наше занятие с игры «Гусеница». Все встают в затылок друг другу, берут впереди, стоящего за пояс и двигаются в разных направлениях. Задача – следить за тем, чтобы тело гусеницы не разорвалось. Можно добавлять на пути следования препятствия: пролезть через обруч, перепрыгнуть через ручеек (веревочки). -Как чувствовали вы себя во время игры? -Все ли ребята были внимательны друг другу? -«Голова» не забывала о своем туловище? - Следила за тем, чтобы туловище успевало двигаться за ней? - Кому было легче двигаться, тому, кто стоял первым или тому, кто стоял последним? Вывод: нужно всегда помнить о тех, кто идет за тобой. 2.Звучит грустная музыка. Ребята, прислушайтесь к этой музыке, вы можете двигаться. -Ребята, какая это музыка веселая или грустная? - Какие движения вам хотелось выполнять резкие, ритмичные или плавные, спокойные? -Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Музыка звучала спокойно, грустно.Сегодня мы познакомимся с чувством Грусть. Расположитесь удобно на ковре (лежа). Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Постарайтесь представить себе, как приходит к нам Грусть. Звучит музыка. Она врывается в широко распахнутые двери или тихонько проскальзывает в щелку. Влетает в распахнувшееся окно или выползает из-за угла. В образе, какого животного или явления природы является к нам Грусть. Трепетный мотылек или раненая ласточка, маленький сверчок или огромная серая слониха. Как она движется? Легко, крылато, невесомо или тяжело. Какие звуки произносит Грусть? Охает, ахает, стонет, плачет, смеется или кричит, ругается или вообще молчит и лишь шмыгает носом. Что говорит грусть? Какие запахи приносит с собой? Запах моря или болотной воды или запах дождя. Пауза. А теперь сделайте глубокий вдох и плавный выдох. Откройте глаза и расскажите, что вы видели. Каждый ребенок высказывается. У всех нас грусть выглядела по -разному, но что-то было и похоже. Это потому, что мы с вами разные, и видим и чувствуем по-разному. Ребята, а как вы думаете, в какие игры играет Грусть? Затрудняетесь с ответом? Грустных игр не так уж много. Этюд «Я так устал». Маленький гномик несет на плечах большую еловую шишку. Вот он остановился, положил шишку у своих ног и говорит: Я так устал. Я очень устал. Поза: руки висят вдоль тела, плечи опущены. Давайте покажем как идет гномик, ему тяжело. Какое у него лицо? Он двигается медленно. Вот он положил шишку, вздыхает. Молодцы ребята! Ребята, а бывает вам грустно? Когда? А, что может случиться с человеком, если он долго грустит? Что вы делаете, когда вам грустно? Замечаете вы тех, кто грустит рядом? Что нужно сделать, чтобы человек перестал грустить? Чем бывает Грусть полезна? Радуясь мы иногда не замечаем, что чувствуют другие люди. Грусть помогает нам понять, что чувствует другой человек, осмотреться вокруг.
Возьмите теперь свои альбомы и попробуйте нарисовать Грусть. Просмотр детских рисунков. Дети рассказывают, что они нарисовали. Давайте теперь попрощаемся с Грустью. 3.Игра «Штанга». Ребенок поднимает «тяжелую штангу», потом бросает ее и отдыхает. Теперь вы опять бодрые и веселые. Пусть Грусть на долго не приходит к вам. До свидания!
|