Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие № 8. Итоговое.
Цель: -закрепить полученные на прошлых занятиях знания и умения; -закрепить умения различать чувства.
Материалы: - литературные отрывки из произведений -альбомы и цветные карандаши -магнитофон и кассета с записью музыки
Ход занятия: 1.Упражнение «Молекулы». Дети двигаются свободно. По сигналу ведущего, необходимо объединиться в группы по несколько человек. Встаньте парами, тройками, парами, четверками и т.д..
2.Упражнение «Узнай эмоции». Сейчас я буду читать отрывки из разных произведений, а вы попытаетесь угадать о каком чувстве отрывок.
Шел король Боровик Через лес напрямик. Он грозил кулаком, Постучал каблуком. Был король Боровик не в духе, Короля покусали мухи.
- Какое чувство у вас возникало, когда вы слушали этот отрывок? Давайте изобразим его. Кто хочет показать?
Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки, Обнимают и целуют косолапого: - Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!
-Какое чувство у вас возникло сейчас? Кто хочет показать его?
Крокодилы в крапиву забилися, И в канаве слоны схоронилися. Только и слышно, Как зубы стучат, Только и видно, Как уши дрожат. Какое чувство возникло сейчас? Кто покажет его? И прибежала зайчиха И закричала: «Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай!.. И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!»
-Что это за чувство? Кто покажет его?
Вот пришел он к синему морю – Видит: море слегка разыгралось. Вот пришел он к синему морю – Помутилоь синее море. Пошел старик к синему морю – Неспокойно синее море. Старичок отправился к морю – Почернело синее море. Вот идет он к синему морю – Видит: на море черная буря. Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют.
-О каком чувстве этот отрывок?
Но мохнатые боятся: - Где нам с этаким сражаться! Он и грозен и зубаст, Он нам солнца не отдаст.
-Какое чувство возникло сейчас? Кто покажет нам его?
И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»
-Что это за чувство?
-Какие чувства вам было легко передавать, а какие – трудно? 3. Игра «Где живут мои чувства?» Все наши чувства живут внутри нас. В нас живут чувства: Радость, Грусть, Интерес, Страх, Злость, Любовь. Каждое чувство живет в своем доме. Перед вами силуэт человеческой фигуры. Мы попробуем сейчас, определить, в каком именно месте живут ваши чувства. Представьте себе, что вы сейчас очень злитесь на кого-нибудь или что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Почувствуйте, где находится ваша злость в вашем теле? Как вы ее ощущаете? Может, она похожа на огонь в животе? Или у вас чешутся кулаки? Заштрихуйте красным карандашом место, где вы почувствовали злость. Представьте, что вы, чего-то испугались. Что вас может напугать? Представили? Где находится ваш страх? Заштрихуйте это место черным карандашом. А теперь, вспомните от чего вы грустите? Где находится ваша грусть? Возьмите синий карандаш и закрасьте это место. Представьте, что вы сейчас чему-то сильно радуетесь, вам легко, весело. Где живет ваша радость? Заштрихуйте это место желтым карандашом. Вспомните тех, кого вы любите? Что вы чувствуете при этом? Где вы почувствовали любовь, в каком месте она у вас живет? Возьмите зеленый карандаш и заштрихуйте это место. Посмотрим, что у нас получилось. Все фигурки разные. Почему? Вывод: мы все очень разные и чувствуем, тоже по-разному. На этом наше занятие заканчивается. До свидания!
Третий блок «Я и другие»
|