Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие № 1.
Целъ: -раскрыть сущность понятия «дружба»; -показать какими качествами должен обладать друг; -способствовать развитию взаимопонимания между людьми.
Материалы: -альбомы и цветные карандаши -магнитофон и кассета с записью спокойной музыки.
Ход занятия: 1. Здравствуйте ребята! Ребята, что делают люди при встрече? Люди при встрече всегда здороваются. Здороваться можно разными способами: рукопожатие, кивком головы, взглядом, словом. Игра «Поздороваемся». Сейчас вы будете двигаться по комнате. По моему сигналу- хлопку вам нужно будет быстро поздороваться друг с другом. Я буду называть, каким способом следует здороваться. Здороваемся кивком головы….носком ноги…глазами….пятками…коленями…ушами…носиками. Понравилось вам игра? Как здороваться было интереснее? Кому не хотелось здороваться? 2. Сегодня мы поговорим о дружбе. Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?» -Кого мы называем другом? -Каким, по вашему мнению, должен быть настоящий друг? -Чем вы больше всего любите заниматься со своими друзьями? Послушайте, пожалуйста, историю, которая произошла в одной группе. Друзья.
Однажды Саша принес в группу настольную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы с тобой друзья, давай играть вместе!» - Давай, - согласился Саша. Подошли другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть. На другой день Коля принес в садик новый конструктор. И опять первым к нему подошел Максим. - Я твой друг! – произнес он. – Будем вместе играть. Тут подошел Саша. - И меня примите. - Нет, не примем, - сказал Максим. -Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у тебя игры нет. Сегодня я дружу с Колей!
Обсуждение. -Максим вел себя как настоящий друг? -Из-за чего дружил Максим с ребятами? -Что чувствовал Саша, когда Максим не принял его в игру? -А бывают похожие ситуации у вас в группе или во дворе? -Как надо было поступить Максиму? Коле? -Что же главное в дружбе? Вывод. В дружбе ценится бескорыстие, а не выгода.С друзьями нужно делиться. Игра «Ладушки». Дети становятся парами. Играя с партнером в «Ладушки», необходимо достичь максимального темпа, не сбиваясь. Пары меняются. -Кому понравилось играть? -С кем получалась игра, а с кем не получалось? -Почему не получалось? Рисунок «Мой друг». Просмотр детских работ. Обсуждение. -Кого вы нарисовали? -Почему вы с ним дружите? 3. На этом наше занятие заканчивается. Поблагодарим друг друга. Упражнение «Спасибо за приятное занятие». Один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом группа в центре увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда последний участник, замкнет круг, дети вместе произносят: «Спасибо за приятное занятие!» До свидания!
|