Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие №5.
Цель: -повышать у детей уверенность в себе; -развивать слуховое восприятие; -формировать позитивное отношение к сверстникам.
Материал: -текст сказки «Заяц - хваста».
Ход занятия: 1. Давайте начнем нашу встречу с игры «Паровозик с именем». Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: «И - ра, И - ра». Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он становится паровозиком вместо меня. Я выбираю Вику. Теперь она будет называть свое имя, и хлопать в ладоши, а я стану ее вагончиком, положу руки на плечи, и вместе с ней буду повторять ее имя. Поехали! -Кому не хотелось сесть в наш поезд? Почему? -А куда бы вы хотели отправиться на нашем поезде? 2. Мы отправляемся на нашем паровозике на солнечную полянку и теперь поиграем в игру, которая называется «Узнай по голосу». Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Нам нужен один человек внутри круга. Кто хочет стать в центр? Отлично! Все остальные будут водить вокруг тебя хоровод, и петь песенку. А Олег пусть внимательно слушает и делает то, о чем мы будем его просить. Слушайте песенку… Олег, ты сейчас в лесу. Мы зовем тебя: «Ау!» Ну-ка глазки закрывай, не робей. Кто зовет тебя, узнай! Теперь, Олег, закрой глаза, а тот, до кого я дотронусь, сделает шаг вперед и позовет: «Олег, ау!» А ты попробуешь угадать, кто тебя звал. Если ребенок угадал, он становится в круг. А сейчас я расскажу вам сказку. Она называется «Заяц – хваста».
В одном лесу жил – был заяц. Он считал себя самым умным, самым красивым, самым храбрым зверем в лесу. Бегает заяц по лесу, красуется, а никто из зверей на него не обращает внимание. Ну, разве не обидно? Влез он на пенек и давай хвастаться. - Я – самый храбрый, я – самый красивый, я – самый умный теперь зверь в лесу! Я никого не боюсь, ни волка, ни лису. Вот если бы я их встретил, все бы сразу бы узнали, кто из нас сильнее! А в это время пролетала мимо ворона. Услышала она, как заяц хвастается, и разозлилась. - Это кто это самый умный? Это кто это самый смелый? Это кто это самый красивый? – спросила ворона и села прямо перед зайцем. – Ну, какой же ты красивый? Уши – то у тебя длинные, хвост – куцый! Волка он не боится. Да стоит ему только появиться, тебя, как ни бывало. Обиделся заяц, и решил доказать вороне, что зря она его высмеивает, да где там! Ворона сама на пенек залезла и давай хвастаться: - Вот если есть в нашем лесу кто-то красивый, так это я! Клюв у меня длинный, сильный, перышки черные, на солнышке переливаются! А если волк появится, то я уж не растеряюсь. Как в нос его клюну, так он и был таков! А в это время шел мимо волк. Услышал он слова хвастливой вороны и сильно рассердился. - Это кто смеет, на до мной смеяться? Откуда взялась эта пташка залетная? Ну, берегись, сейчас я тебя проучу, - так сказал волк и бросился на ворону. Испугалась ворона и закричала: - Спасите! Помогите! Волк сейчас меня съест! Услышал заяц, что волк рядом, и от страха прыгнул в сторону, да прямо на волка угодил. Испугался волк: «Что это сверху на меня упало?» Бросил он ворону и убежал прямо в лес. А ворона глаза открыла и видит, волка нет, а перед ней заяц стоит, сам от страха дрожит. - Ой, спасибо тебе косой! Если бы не ты, съел бы меня волк. Ты и вправду самый храбрый, самый сильный, самый красивый зверь в лесу! Заяц сразу приободрился. Влез на пенек и говорит: - А та как думала? Я и вправду самый сильный, самый смелый и самый красивый зверь в лесу! С этого дня заяц начал сам верить, что он самый сильный, самый, самый, самый …
Сейчас мы будем изображать зайца-хвасту. Давайте показывать его по очереди, по кругу. Для этого надо зайчиком проскакать по кругу, встать на «пенек» (на стул) и похвастаться: «Я самый красивый, самый умный, самый храбрый, я никого не боюсь». -Каким голосом будет хвастаться заяц? -В какой позе он будет стоять? Отлично у вас получается! А сейчас появится ворона. Она встанет перед пеньком, и будет говорить: «Да какой же ты красивый? Хвост у тебя куцый, уши длинные! Да какой ты храбрый? Тебе только скажи, что рядом волк, ты сразу сбежишь!» А заяц будет стоять на пеньке и дальше себя нахваливать: «А я все равно самый лучший в лесу зверь!» А мы с вами будем зайца поддерживать. -Кто хочет быть зайцем? - Вороной? Дети выполняют задание. -Кем вам понравилось быть? -Кому не хотелось хвастаться? Почему? -Что легче, хвастаться как заяц или как ворона смеяться над другими? -Как вы чувствуете себя, когда над вами смеются? -А бывает так, что вы тоже над кем - нибудь смеетесь? -Ребята, а вы пробовали хвалить других? 3.Давайте попробуем хвалить не себя, а соседа. Я начну. «Самый лучший сосед – мой сосед справа. Он очень добрый, внимательный». А теперь вы похвалите друг друга по очереди. -Кому было трудно выполнять это задание? -Приятно было вам слушать о себе похвалу? -Что приятнее, получать похвалу от других или хвалить себя? Давайте чаще говорить друг другу приятное! На этом наше занятие заканчивается. До свидания!
|