Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первый блок «Я и Я».
Цель: - развивать чувство принадлежности к группе; - развивать навыки позитивного социального поведения.
Материалы: - магнитофон и кассета с записью спокойной музыки; - альбомы для рисования; - карандаши; - плакаты с правилами поведения на занятиях.
Ход занятия:
1. Дети входят в комнату и рассаживаются на стульчики в круг. Здравствуйте! Я рада вас видеть. Психолог представляется детям. Теперь я хочу познакомиться с вами. А поможет нам в этом игра «Кто в домике живет?». Дети «забираются» в домики – для этого каждый ребенок смыкает руки уголком над головой в виде крыши. Ведущий «стучится» в каждый домик со словами: «Кто-кто в домике живет?». Ребенок называет свое имя. Ведущий спрашивает: «Что ты любишь больше всего? Какой ты? Что ты не любишь?» 2. Теперь, когда мы с вами познакомились, я хочу рассказать вам, чем мы будем заниматься на наших занятиях. Мы будем играть в разные игры, рисовать. И нам надо научиться выполнять определенные правила поведения. Психолог демонстрирует плакаты с изображением правил поведения на занятиях. Правила наших занятий: - помогать друг другу; - когда говорит один – другой слушает и не перебивает; - хочешь сообщить что-то или ответить на вопрос – подними руку; - звенит колокольчик или раздается хлопок – устанавливается тишина.
Игра «Паровозик». Дети встают друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего. «Машинист» ведет паровоз в разных направлениях, то быстро, то медленно, он пыхтит, свистит. В конце «крушение», все падают на пол. Понравилось вам играть? Кому было не удобно? Почему? Этюд «Цветок». Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем. Движения: на корточках, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки медленно поднимаются в стороны – цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем, глаза полузакрыты, улыбка, расслаблены. Ребята, а теперь давайте нарисуем в своих альбомах свою ладошку. Разукрасьте ладошку цветными карандашами. Посмотрите, какие красивые у вас получились ладошки. Ребята, у вас получились одинаковые ладошки? А как вы думаете, почему ладошки получились разные? Это потому, что мы с вами разные. 3.Наше занятие подходит к концу. Ребята, вам понравилось на занятии? Ответы детей. Мы хорошо с вами поработали, и мне хочется предложить вам сыграть в игру «Аплодисменты». Мы будем хлопать (аплодировать) тихо, затем сильнее и сильнее. Ведущий подходит к одному и хлопает ему. Он начинает хлопать и поворачивается к следующему ребенку. И так по кругу. Спасибо вам за работу. Прощание.
|