![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебная неделя в новой школе
В школе пятидневка. Учебный день начинался в 8.30 и заканчивался около 13.00. Примерно в 10.30 — чаепитие. До чаепития занятия разбивались на 2 — 3 части с переменами и обычно были посвящены коллективным занятиям по «серьезным» предметам: «Числа», «Буквы», «Природа», «Культура». После чаепития проводились индивидуальные и более практические занятия: «Живопись», «Музыка», «Прикладное искусство», «Народные игры», «Лыжи» и т.д. После чаепития дети могли заниматься по своему выбору независимо от предмета. В зависимости от текущей ситуации задачи учебной недели, например в I классе, были различными. Кроме общеобразовательных предметных установок акцент деятельности учителей мог быть сделан на диагностику детей, проведение общих ритуалов и правил, изучение общей темы («Погружение в Древнюю Грецию»), подготовку к заключительным мероприятиям в конце четверти (спектаклю, выставке живописных работ, защите сочинений, изготовлению газеты или журнала). Учителя в своей работе были универсалами, хотя имели закрепленные курсы и направления деятельности.
На следующей неделе вместо предмета «Природа» проводился курс «Числа». Обозначенные в расписании предметы не означали полного и неукоснительного соответствия теме. В зависимости от пожеланий детей и собственных соображений учитель был вправе вести занятия по любой теме. Однако общая ориентация на образовательные установки оставалась прежней.
Программа занятий одного дня в I классе Весь день был посвящен мироведению. Это метапредмет, который объединял в себе «Природу», «Культуру» и самого ученика. Строгого плана не было. Но был заранее продуманный репертуар. Окончательно программа выстраивалась и становилась известной лишь в конце дня. Важно было чередовать разные виды деятельности. Вот что получилось в результате. Сначала обсуждали проблемы мира, природы. Дети «просыпались», настраивались на тему. Затем каждый рисовал картину «Мой мир», всем ее показывал и пояснял нарисованное. После перемены была демонстрация опыта (испарение разных видов жидкости) и версии-рассуждения. Далее переходили к подвижным играм и чаепитию. Потом наблюдали за растворением чернил в баночке, молчаливо созерцая красоту явления, обсуждали то, что каждый увидел. Рисовали увиденные формы и образы в тетрадях. После перемены писали красками на мольбертах, выполняя задание: изобразить загадочный мир — природный, подводный, космический, фантастический. Рассматривали и обсуждали нарисованное, разгадывали тайны. После окончания занятий подводились итоги дня (кому и что больше всего понравилось, каковы были личные достижения).
|