Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Родительская школа
С родителями, как и с учителями, почти еженедельно проводились занятия. Основная задача занятий — привлечь внимание родителей к особенностям своих детей, научить их видеть и объяснять происходящие в детях изменения. Занятия обычно начинались с кратких рассказов родителей. Чаще всего они отмечали радостное эмоциональное отношение учеников к занятиям, приводили примеры их самовыражения: «Знаешь, что мне нравится, папа? — спрашивает Артем. — Ходить в школу»; «Что такое счастье? — спрашивает Андрей у своей мамы. — Это когда я проснулся и могу сделать три дела». Родители заметили, что дети становились более наблюдательными, рассудительными, могли сказать: «Ну это же мое мнение». Родители делились своими проблемами и опасениями, спрашивали совета. Учителя анализировали результаты детских работ, отвечали на вопросы родителей. Затем шло коллективное обсуждение обозначившихся проблем. Проблемы касались взаимоотношений детей в группе, их умения видеть и слышать друг друга; стимулов учебной работы в условиях отсутствия «кнута»; самоорганизованности учеников, их грамотности; взаимосвязей с обычной школой. Результаты работы экспериментальной группы были обнадеживающими. Учеба закончилась 3-дневной защитой итоговых творческих работ. Темы работ, как и своего руководителя, дети выбирали самостоятельно. Вот некоторые названия творческих работ пятиклассников, рассмотренных взрослой экспертной комиссией: «Символ мира», «Переложение в стихах русской народной сказки " Волшебное зерно"», «Почему не существует шестого правильного многогранника?» «Литературно-музыкально-художестенная композиция " Буря"». Работа с экспериментальной группой позволила сделать некоторые выводы. 1.Свободное образование, о котором многие мечтают, говорят и пишут, вполне реально даже в сегодняшних, довольно неблагоприятных для этого, условиях. 2.Всего два месяца занятий позволили детям достичь не только эмоционального комфорта, но и весьма содержательных общеобразовательных результатов. 3.Раскрепощение детей не может быть только в чем-то одном и обязательно хорошем. Человек един, и снятие «пресса» приводит к раскрытию всего его сразу. Нужно принимать ребенка как целостного человека, тогда он не будет раздваиваться и лицемерить. 4.Кроме родителей и энтузиастов-одиночек, дети никому не нужны. Поэтому необходима консолидация духовно здоровых и мыслящих сил, способных не только желать, но и что-то делать для становления альтернативной школы. Необходимы учителя-единомышленники, имеющие свое личное видение свободного образования и желание его реализовать.
|