![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. Правила техники безопасности и работыСтр 1 из 21Следующая ⇒
Правила техники безопасности и работы В лаборатории электрических машин
1. Работа в лаборатории разрешается только после инструктажа по технике безопасности. 2. При работе необходимо быть предельно внимательным и осторожным, чтобы избежать соприкосновения с токоведущими или вращающимися частями, нельзя проникать за ограждения. 3. Включать установку можно только после получения разрешения преподавателя. 4. Изменения в схеме производить только при обесточенной установке. 5. При выполнении задания нельзя заниматься посторонними делами, ходить без дела по лаборатории. 6. При перерывах необходимо обесточивать установку. 7. Запрещается выполнение работы при отсутствии преподавателя или лаборанта, а также одному студенту. 8. При неисправностиили несчастном случае немедленно отключить установку и известить преподавателя.
Лабораторная работа №1 Изучение конструкции и определение параметров машин постоянного тока Цель работы Изучение конструкции и принципа действия машины постоянного тока, назначения и устройства отдельных ее частей; ознакомление с методами измерения сопротивления обмоток и нахождения геометрической нейтрали. План выполнения работы 1. Записать паспортные данные исследуемых машин. Ознакомиться с конструкцией машины постоянного тока и с устройством отдельных ее частей. Выполнить эскиз магнитной системы. Выполнить эскиз якоря и зарисовать пластину стали якоря. Выполнить эскиз паза якоря с обмоткой. 2. Используя омметр определить выводы обмотки якоря и обмоток возбуждения. 3. С помощью омметра измерить активные сопротивления обмоток возбуждения. Измерения выполнить трехкратно для каждой обмотки. Определить средние значения сопротивлений при температуре окружающей среды и привести их к расчетной температуре 75 °С. 4. Начертить схему для измерения малых сопротивлений (величина которых соизмерима с сопротивлением амперметра) методом амперметра и вольтметра. Измерить сопротивление обмотки якоря. Питание схемы осуществить от источника постоянного тока 220 В через токоограничивающий реостат. Подобрать приборы и реостат. Опыт произвести при неподвижном якоре для трех значений тока в якоре в пределах от
Рис. 1. Схема для измерения малых сопротивлений 5. Собрать схему для определения геометрической нейтрали индуктивным методом. Параллельную обмотку возбуждения через ключ подключить к источнику постоянного тока. На зажимы якоря подключить вольтметр. Определить положение геометрической нейтрали в соответствии с методическими указаниями. Рис. 2. Схема для определения геометрической нейтрали индуктивным методом: Ш1-Ш2 – параллельная обмотка возбуждения, Я1-Я2 – обмотка якоря; К - ключ
Методические указания Измерение сопротивлений обмоток возбуждения машин постоянного тока не отличается какими-либо особенностями. Следует лишь иметь в виду, что сопротивление последовательной обмотки возбуждения соизмеримо с сопротивлением соединительных проводов и контактных соединений. Рекомендуется произвести замеры сопротивлений трехкратно для каждой обмотки, а затем определить среднеарифметические значения сопротивлений. Если измерения проводятся в холодном состоянии машины при температуре
где Измерение сопротивления обмоток якоря представляет значительные трудности и производится различными методами в зависимости от типа обмотки (петлевая, волновая, простая или сложная, при наличии или отсутствии уравнительных соединений). В работе используется упрощенная методика измерения сопротивления. Для измерения сопротивления обмотки якоря следует наложить все щетки на коллектор и подвести через них к неподвижному якорю ток, равный Для измерения напряжения следует воспользоваться металлическими щупами, один из которых присоединяется к какой-либо пластине, находящейся под щеткой одной полярности, а другой – к соответствующей пластине другой полярности. Так как щетка перекрывает 2-3 пластины, то полезно произвести 2-3 измерения напряжения между всеми соответствующими пластинами обеих полярностей. Измерения следует произвести при 2-3 различных положениях якоря. Действительное значение сопротивления обмотки якоря определить как среднеарифметическое измеренных значений. Нахождение геометрической нейтрали в машинах постоянного тока может быть произведено: • методом наибольшего напряжения в режиме генератора; • индукционным методом; • методом вращения в режиме двигателя. Метод наибольшего напряжения. Машина приводится во вращение приводным двигателем, возбуждается. Параллельно щеткам подключается вольтметр. При повороте щеточной траверсы определяют положение щеток, соответствующее геометрической нейтрали, то есть когда напряжение достигнет наибольшего значения. Индукционный метод. При неподвижном якоре параллельная обмотка возбуждения периодически включается и отключается. При этом всякий раз стрелка вольтметра, включенного на зажимы якоря, отклоняется. Траверса поворачивается до положения, в котором стрелка подключенного к щеткам вольтметра перестает отклоняться при включении и отключении тока возбуждения или отклонение имеет минимальное значение. Метод вращения в режиме двигателя. Машина работает в режиме двигателя при двух противоположных направлениях вращения под нагрузкой с одинаковыми токами возбуждения и нагрузки и скоростью вращения. Если при этом прикладываемое напряжение также остается неизменным, то щетки стоят правильно на нейтрали. Содержание отчета 1. Наименование и цель работы. 2. Номинальные данные исследуемой машины и измерительных приборов. 3. Эскиз магнитной системы. Эскиз главного полюса. 4. Эскиз якоря и пластины стали якоря. Эскиз паза якоря с обмоткой. 5. Эскиз клеммной колодки машины с обозначением зажимов обмоток. 6. Схемы измерения сопротивления обмоток и таблицы измерений и вычислений. 7. Схема для определения нейтральной зоны индукционным методом и описание методики. 8. Выводы. 9. Ответы на контрольные вопросы. Контрольные вопросы 1. Назовите и покажите основные части машины постоянного тока. Каково назначение каждой из них. 2. Назовите основные участки магнитной цепи машины и покажите их на эскизе. 3. Расскажите порядок расчета магнитной цепи машины. 4. Что такое расчетная длина якоря, расчетная полюсная дуга, расчетный воздушный зазор машины? 5. Что такое геометрическая нейтраль машины постоянного тока? 6. Как производится установка щеток на нейтрали: методом наибольшего напряжения, индукционным методом, при вращении в двигательном режиме? На чем основаны эти методы? 7. Что такое физическая нейтраль машины? Как и почему ее положение отличается от положения геометрической нейтрали в двигателе, в генераторе? 8. Почему измеренное сопротивление приводят к расчетной температуре? 9. Объясните назначение коллектора. 10. Расскажите про устройство индуктора.
|