Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. Расчетная характеристика холостого хода при строится на основании полученной в результате эксперимента характеристики холостого хода (петли гистерезиса) в
Расчетная характеристика холостого хода при строится на основании полученной в результате эксперимента характеристики холостого хода (петли гистерезиса) в осях и . Она является средней характеристикой между восходящей и нисходящей ветвями экспериментальной характеристики. Характеристика холостого хода состоит из трех участков: прямолинейного участка, колена кривой и участка насыщения. Рабочим участком кривой, соответствующим номинальным условиям работы, обычно является колено кривой. Работа в зоне насыщения нежелательна, так как при этом ограничиваются возможности регулирования напряжения изменением тока возбуждения. Работа на прямолинейном участке характеризуется неустойчивостью напряжения при колебаниях нагрузки. По характеристике холостого хода можно судить о насыщении магнитной системы машины и ее использовании. Нагрузочная характеристика при имеет такой же вид, как и характеристика холостого хода, но проходит ниже ее. Одному и тому же току возбуждения при нагрузке соответствует меньшая величина напряжения на зажимах генератора. Это объясняется наличием падения напряжения в обмотке якоря и размагничивающим действием реакции якоря. На основании характеристик холостого хода и нагрузочной можно оценить влияние этих двух факторов. Для этого строят характеристический (реактивный) треугольник. Одна сторона этого треугольника пропорциональна падению напряжения в якоре, вторая – в масштабе тока возбуждения пропорциональна магнитодвижущей силе (МДС) размагничивающей реакции якоря. Для построения реактивного треугольника необходимо знать сопротивление якоря ( Ом). Внешняя характеристика при показывает, как изменяется напряжение на зажимах генератора при изменении его нагрузки и отсутствии регулировочных воздействий в цепи возбуждения. Вследствие влияния падения напряжения и размагничивающего действия реакции якоря напряжение при увеличении нагрузки снижается. На основании внешней характеристики можно определить изменение напряжения % Регулировочная характеристика при получается на основании снятых экспериментально двух ветвей регулировочной характеристики – восходящей и нисходящей. Она является средней линией между ними. Регулировочная характеристика показывает, как нужно регулировать ток возбуждения генератора при изменении его нагрузки, чтобы напряжение на зажимах оставалось постоянным. В соответствии с видом внешней характеристики ток возбуждения с увеличением тока нагрузки необходимо увеличивать, чтобы компенсировать падение напряжения в якоре и размагничивающее действие реакции якоря. Характеристика короткого замыкания при представляет собой прямую линию. ЭДС в этом режиме равна падению напряжения в якоре и даже при номинальном токе якоря она составляет лишь несколько процентов от номинального напряжения и поэтому магнитная цепь машины не насыщена. На основании характеристики холостого хода и короткого замыкания может быть построен характеристический (реактивный) треугольник. С помощью реактивного треугольника по характеристике холостого хода могут быть графически построены нагрузочная, внешняя и регулировочная характеристики [1]. Содержание отчета 1. Наименование и цель работы. 2. Данные исследуемого генератора и технические характеристики используемых приборов. 3. Схемы установки с указанием пределов измерения приборов и технических данных реостатов. 4. Общие сведения о снимаемых характеристиках и таблицы измерений. 5. Характеристика холостого хода и нагрузочная характеристика, построенные в одной системе координат. По характеристикам построить реактивный треугольник и определить размагничивающую МДС реакции якоря (в масштабе тока возбуждения) при номинальном напряжении. 6. По характеристикам холостого хода и короткого замыкания построить характеристический треугольник для номинального тока и определить размагничивающую МДС реакции якоря. Сравнить ее с результатом в пункте 4. 7. Внешняя характеристика. Определить относительное изменение напряжения при переходе от холостого хода к номинальной нагрузке. 8. Регулировочная характеристика. Определить относительное изменение тока возбуждения при переходе от холостого хода к номинальной нагрузке. 9. Выводы. 10. Ответы на контрольные вопросы. Контрольные вопросы 1. Назовите основные характеристики генераторов постоянного тока. Расскажите порядок экспериментального исследования характеристик генератора независимого возбуждения. 2. Как строится расчетная характеристика холостого хода? Назовите основные участки характеристики. Какой участок характеристики соответствует номинальному режиму и почему? Как определяется степень насыщения магнитной цепи машины? 3. Как по характеристикам холостого хода и нагрузочной определяется размагничивающая МДС реакции якоря? 4. На основании еще каких характеристик может быть построен реактивный треугольник? Как он строится? 5. Как выглядят характеристики генератора при сдвиге щеток с нейтрали по направлению вращения и против? 6. Почему внешняя характеристика генератора независимого возбуждения имеет вид падающей кривой? Как на основании внешней характеристики можно судить о размагничивающем действии реакции якоря? 7. Что такое изменение напряжения генератора? Чему оно равно? 8. Что собой представляет регулировочная характеристика? Поясните, почему ток возбуждения возрастает с увеличением тока нагрузки. 9. Поясните, почему нагрузочная характеристика генератора проходит ниже характеристики холостого хода. 10. Напишите уравнение ЭДС, и моментов генератора. Чем они отличаются от уравнений двигателя? От каких величин зависит ЭДС генератора?
|