![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. В двигателе последовательного возбуждения основной магнитный поток создается током возбуждения, являющимся одновременно и током якоря.
В двигателе последовательного возбуждения основной магнитный поток создается током возбуждения, являющимся одновременно и током якоря. Величина тока якоря зависит от нагрузки на валу двигателя. Вследствие этого основной магнитный поток двигателя последовательного возбуждения при изменении нагрузки также изменяется. Из выражения для угловой скорости двигателя Если уменьшить нагрузку на валу двигателя последовательного возбуждения, то частота вращения возрастает. При отсутствии момента сопротивления на валу (идеальный холостой ход, когда Регулирование частоты вращения двигателя последовательного возбуждения осуществляется изменением приложенного напряжения или изменением магнитного потока и введением в цепь якоря добавочного сопротивления. Изменение потока для регулирования скорости вверх от номинальной достигается шунтированием обмотки возбуждения сопротивлением Двигатель последовательного возбуждения находит широкое применение в электротяге и в приводах подъемно-транспортных механизмов. Содержание отчета 1. Наименование и цель работы. 2. Паспортные данные исследуемого двигателя и нагрузочного генератора, характеристики используемых приборов. 3. Схема установки с указанием пределов измерения приборов и технических данных реостатов. 4. Рабочие характеристики. 5. Скоростная и механическая характеристики при шунтировании обмотки возбуждения и без шунтирования. 6. Выводы. 7. Ответы на контрольные вопросы. Контрольные вопросы 1. Как зависит момент двигателя от тока якоря? 2. Почему нельзя включать двигатель последовательного возбуждения в сеть без нагрузки на валу? 3. Почему нельзя защитить двигатель последовательного возбуждения от «разноса» предохранителями в цепи якоря? 4. Какие имеются способы регулирования частоты вращения двигателя последовательного возбуждения? 5. Что произойдет с частотой вращения якоря двигателя при шунтировании обмотки возбуждения сопротивлением, шунтированием якоря, включении сопротивления в цепь якоря? 6. В каких случаях рекомендуется применение двигателей последовательного возбуждения? 7. При каких условиях наступает максимум КПД двигателей? 8. Чем определяется пусковой ток двигателя? 9. Может ли двигатель последовательного возбуждения перейти в генераторный режим? 10. Почему при уменьшении нагрузки двигателя последовательного возбуждения его частота вращения резко возрастает? 11. Определите номинальный вращающий момент двигателя последовательного возбуждения: 220 В, 10 А, 2 кВт, 2100 об/мин, с сопротивлением якоря 1.0 Ом, полагая линейной зависимость между током и магнитным потоком.
|