![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. В двигателе смешанного возбуждения имеются две обмотки: параллельная и последовательная
В двигателе смешанного возбуждения имеются две обмотки: параллельная и последовательная. В зависимости от того, какую роль играет каждая из двух обмоток возбуждения в создании результирующего потока различают: – двигатели согласно-смешанного возбуждения, в которых МДС, создаваемые параллельной и последовательной обмотками возбуждения, действуют в одном направлении. – двигатели встречно-смешанного возбуждения, в которых МДС, создаваемая последовательной обмоткой возбуждения, действует встречно относительно МДС параллельной обмотки возбуждения. Так как работа при этом может быть неустойчивой, то двигатели со встречным включением последовательной обмотки относительно параллельной, как правило, не применяются. Двигатели со смешанным возбуждением имеют более мягкие механические и скоростные характеристики по сравнению с двигателями параллельного возбуждения, а по сравнению с двигателями последовательного возбуждения – более жесткие. В отличие от двигателей последовательного возбуждения, двигатели смешанного возбуждения имеют фиксированную частоту вращения идеального холостого хода, поэтому при разгрузке этих двигателей частота вращения не достигает недопустимо больших значений. Двигатели смешанного возбуждения при одинаковых пусковых токах развивают больший пусковой момент, чем двигатели параллельного возбуждения, то есть обладают лучшими пусковыми свойствами. Содержание отчета 1. Наименование и цель работы. 2. Паспортные данные исследуемого двигателя и нагрузочного генератора. 3. Схема установки с указанием пределов измерения приборов и технических данных реостатов. 4. Расчетные формулы. 5. Таблицы измерений и расчетов. 6. Рабочие характеристики исследуемого двигателя. 7. Механическая и скоростная характеристики, построенные на основании таблиц 7.1 и 7.2. 8. Регулировочная характеристика двигателя. 9. Выводы. 10. Ответы на контрольные вопросы. Контрольные вопросы 1. Назначение последовательной обмотки в двигателе смешанного возбуждения. 2. Как проверить включение обмоток (согласное или встречное)? 3. Как зависит частота вращения от нагрузки двигателя? 4. Как может подключаться параллельная обмотка возбуждения по отношению к последовательной? 5. Преимущества и недостатки двигателя смешанного возбуждения. 6. Как изменяются скоростные и механические характеристики при встречном и согласном включении обмоток? 7. Почему не применяется встречное включение последовательной обмотки по отношению к параллельной? 8. Где располагается последовательная обмотка? 9. Как изменить направление вращения двигателя смешанного возбуждения? 10. Отличаются ли числа витков и сечения провода параллельной и последовательной обмоток? 11. Нарисуйте схему включения контактора в цепи пускового реостата исследуемой установки.
|