Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа №7. Исследование двигателя постоянного тока смешанного возбуждения
Исследование двигателя постоянного тока смешанного возбуждения Цель работы Исследование свойств двигателя смешанного возбуждения путем снятия его характеристик. План выполнения работы 1. Ознакомиться с установкой и записать паспортные данные машины, пусковых и регулировочных реостатов и измерительных приборов. 2. Собрать схему согласно рис. 7.1.
Рис. 7.1. Схема установки для исследования характеристик двигателя смешанного возбуждения: Д – обмотка якоря исследуемого двигателя; Г – обмотка якоря нагрузочной машины; С1-С2, Ш1-Ш2 – последовательная и параллельная обмотки возбуждения двигателя; Р – рубильник (автомат); - пусковой реостат; - нагрузочный реостат
Запустить двигатель, предварительно убедившись, что пусковой реостат полностью введен (его сопротивление максимальное). Сопротивление реостата в цепи параллельной обмотки возбуждения двигателя должно быть минимальным (ток возбуждения максимальный). Для проверки включения обмоток возбуждения (согласное или встречное) необходимо запустить двигатель на холостом ходу (сопротивление отключено) и измерить его частоту вращения. После этого двигатель нагружают включением сопротивления при том же токе возбуждения в параллельной обмотке и неизменном напряжении на зажимах якоря. При согласном включении параллельной и последовательной обмоток частота вращения двигателя при увеличении нагрузки уменьшается, а при встречном включении может даже увеличиваться. Встречное включение обмоток не допускается, так как при этом двигатель работает неустойчиво. 3. Снять рабочие характеристики , , , , . При снятии рабочих характеристик ток возбуждения в параллельной обмотке двигателя устанавливают равным . Напряжение на якоре нагрузочной машины Г устанавливается номинальным при холостом ходе и поддерживается неизменным в течение опыта регулированием тока возбуждения. Момент сопротивления на валу двигателя и его ток якоря изменяются путем изменения сопротивления нагрузочного реостата от тока холостого хода до . Показания приборов заносятся в таблицу 7.1.
Таблица 7.1
Здесь – ток якоря нагрузочной машины, А; – напряжение на зажимах якоря двигателя, В; – ток якоря двигателя, A; – ток возбуждения двигателя, А; – частота вращения, об/мин; – напряжение на зажимах якоря нагрузочной машины, В; – ток возбуждения нагрузочной машины, А. По данным таблицы 7.1 рассчитывается таблица 7.2.
Таблица 7.2
Здесь – подводимая мощность, Вт; – полезная мощность на валу двигателя, Вт: ; – вращающий момент двигателя, Нм: ; – частота вращения ротора, рад/с, ; – коэффициент полезного действия двигателя: ; – потери мощности в сопротивлении якорной цепи нагрузочной машины, Ом; – мощность, отдаваемая нагрузочной машиной, Вт; – потери в щеточном контакте, Вт ( В); – потери холостого хода (потери механические и потери в стали), не зависят от частоты вращения. По данным таблиц 7.1 и 7.2 строятся механическая и скоростная характеристики, а также рабочие характеристики, то есть зависимости , , , . 4. Снять регулировочную характеристику двигателя при холостом ходе (). Установить ток возбуждения параллельной обмотки двигателя , соответствующий номинальной частоте вращения при холостом ходе. Ток возбуждения нагрузочной машины устанавливают минимально возможным. Далее, уменьшая ток возбуждения параллельной обмотки двигателя, получить 4-5 точек до . Показания приборов занести в таблицу 7.3.
Таблица 7.3
|