Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа №5. Исследование двигателя постоянного тока параллельного возбуждения
Исследование двигателя постоянного тока параллельного возбуждения Цель работы Изучить свойства и характеристики двигателя параллельного возбуждения. План выполнения работы 1. Ознакомиться с установкой и записать паспортные данные машин, пусковых и регулировочных реостатов, и измерительных приборов. Собрать схему по рис.5.1.
Рис. 5.1. Схема установки для исследования характеристик двигателя параллельного возбуждения: ОВД, ОВГ – обмотки возбуждения исследуемого двигателя и нагрузочной машины; Р – рубильник (автомат); Д – обмотка якоря исследуемого двигателя; Г – обмотка якоря нагрузочного генератора; – нагрузочный реостат; - регулировочные реостаты в цепях обмоток возбуждения 2. Запустить двигатель, предварительно убедившись, что пусковой реостат выведен, а сопротивление реостата в цепи обмотки возбуждения двигателя минимальное. Опробовать влияние сопротивления регулировочного реостата в цепи возбуждения двигателя на частоту вращения двигателя. 3. Снять рабочие характеристики двигателя , , , , при , двигателя. На холостом ходе двигателя (сопротивление в цепи якоря генератора нагрузочной машины Г отключено), устанавливается номинальная частота вращения двигателя и номинальное напряжение на якоре нагрузочной машины. Уменьшая сопротивление в цепи якоря нагрузочной машины, увеличивают ее ток, этим самым увеличивается и момент сопротивления на валу двигателя, и его ток. Путем изменения сопротивления нагрузочной машины ток якоря двигателя изменяют от тока холостого хода до , чтобы получить 6-8 точек. Данные заносятся в таблицу 5.1.
Таблица 5.1
Здесь – ток якоря нагрузочной машины, А; – напряжение на зажимах якоря двигателя, В; – ток якоря двигателя, A; – ток возбуждения двигателя, А; – частота вращения, об/мин; – напряжение на зажимах якоря нагрузочной машины, В; – ток возбуждения нагрузочной машины, А. По данным таблицы 5.1 рассчитывается таблица 5.2.
Таблица 5.2
Здесь – потребляемая мощность, Вт; – полезная мощность на валу двигателя, Вт; – вращающий момент двигателя, Нм; – коэффициент полезного действия двигателя; – потери мощности в сопротивлении якорной цепи нагрузочной машины, Ом; – мощность, отдаваемая нагрузочной машиной, Вт; – потери в щеточном контакте, Вт; В, – потери холостого хода (потери механические и потери в стали), не зависят от частоты вращения. 4. Снять регулировочную характеристику двигателя на холостом ходе. Установить ток возбуждения двигателя , соответствующий номинальной частоте вращения двигателя на холостом ходе. Ток возбуждения нагрузочной машины устанавливают минимально возможным с целью уменьшения потерь в стали. Ток возбуждения двигателя изменять так, чтобы частота вращения изменялась от значения до значения . Показания приборов занести в таблицу 5.3.
Таблица 5.3
|