Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа №5. Исследование двигателя постоянного тока параллельного возбуждения






Исследование двигателя постоянного тока параллельного возбуждения

Цель работы

Изучить свойства и характеристики двигателя параллельного возбуждения.

План выполнения работы

1. Ознакомиться с установкой и записать паспортные данные машин, пусковых и регулиро­вочных реостатов, и измерительных приборов. Собрать схему по рис.5.1.

 

Рис. 5.1. Схема установки для исследования характеристик двигателя параллельного возбуждения: ОВД, ОВГ – обмотки возбуждения исследуемого двигателя и нагрузочной машины; Р – рубильник (автомат); Д – обмотка якоря исследуемого двигателя; Г – обмотка якоря нагрузочного генератора; – нагрузочный реостат; - регулировочные реостаты в цепях обмоток возбуждения

2. Запустить двигатель, предварительно убедившись, что пусковой реостат выведен, а сопро­тивление реостата в цепи обмотки возбуждения двигателя минимальное. Опробовать влияние сопротив­ления регулировочного реостата в цепи возбуждения двигателя на частоту вращения двигателя.

3. Снять рабочие характеристики двигателя , , , , при , двигателя. На холостом ходе двигателя (сопротивление в цепи якоря генератора нагрузочной машины Г отключено), устанавливается номинальная частота вращения двигателя и номинальное напряжение на якоре нагрузочной машины. Уменьшая сопротивление в цепи якоря нагрузочной машины, увеличи­вают ее ток, этим самым увеличивается и момент сопротивления на валу двигателя, и его ток. Путем из­менения сопротивления нагрузочной машины ток якоря двигателя изменяют от тока холостого хода до , чтобы получить 6-8 точек. Данные заносятся в таблицу 5.1.

 

Таблица 5.1

№п.п. Двигатель Нагрузочный генератор
, А , А , В , об/мин , А , А , В
               

 

Здесь – ток якоря нагрузочной машины, А; – напряжение на зажимах якоря двигателя, В; – ток якоря двигателя, A; – ток возбуждения двигателя, А; – частота вращения, об/мин; – напряжение на зажимах якоря нагрузочной машины, В; – ток возбуждения нагрузочной машины, А.

По данным таблицы 5.1 рассчитывается таблица 5.2.

 

Таблица 5.2

№ п.п. Двигатель Нагрузочный генератор
, Вт , Вт , Нм , Вт , % , об/мин , Вт , Вт , Вт , Вт
                     

 

Здесь потребляемая мощность, Вт; полезная мощность на валу двигателя, Вт; – вращающий момент двигателя, Нм; коэффициент полезного действия двигателя; – потери мощности в сопротивлении якорной цепи нагрузочной машины, Ом; мощность, отдаваемая нагрузочной машиной, Вт; – потери в щеточном контакте, Вт; В, – потери холостого хода (потери механические и потери в стали), не зависят от частоты вращения.

4. Снять регулировочную характеристику двигателя на холостом ходе.

Установить ток возбуждения двигателя , соответствующий номинальной частоте вращения двигателя на холостом ходе. Ток возбуждения нагрузочной машины устанавливают минимально воз­можным с целью уменьшения потерь в стали.

Ток возбуждения двигателя изменять так, чтобы частота вращения изменялась от значения до значения .

Показания приборов занести в таблицу 5.3.

 

Таблица 5.3

№п.п. , А , А , В , об/мин

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал