Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пособия гражданам подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, а также пособия по уходу за ними и их детьми;
6. Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников; 7. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации; 8. Другие.
Фонды ОМС
Обязательное медицинское страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая (заболевание, травма, иное негативное состояние здоровья застрахованного лица, профилактические мероприятия) гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования. На федеральном уровне принята базовая программа ОМС, которая содержит перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно за счет ОМС и нормативы финансовых затрат на её оказание. В соответствии с базовой программой, субъекты РФ утверждают территориальные программы ОМС, в которых вправе устанавливать дополнительные объемы страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой, а также дополнительные основания, перечни страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой (при расширении базовой программы ОМС, субъекты РФ обязаны из регионального бюджета выделять средства региональному фонду ОМС для финансирования таких дополнительных мероприятий). Основным (страховщиком) в системе ОМС является федеральный фонд (в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования), а территориальные фонды: - осуществляют отдельные (переданные) полномочия федерального фонда ОМС в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы - осуществляют полномочия страховщика в части установленных территориальными программами дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой, а также дополнительных оснований, перечней страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой.
Средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования в основной части направляются страховым медицинским организациям на финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования в соответствии с договором. Дополнительными источниками средств страховых медицинских организаций являются: - средства, поступившие из медицинских организаций в результате применения к ним санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи а) средств по результатам проведения медико-экономического контроля; б) 70 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения экспертизы качества медицинской помощи; в) 70 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения медико-экономической экспертизы; г) 50 процентов сумм, поступивших в результате уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества; - средства, поступившие от юридических или физических лиц, причинивших вред здоровью застрахованных лиц, в части сумм, затраченных на оплату медицинской помощи. Все указанные средства являются целевыми. Их с траховая медицинская организация направляет медицинским организациям на оплату медицинской помощи по договорам на оказание и оплату медицинской помощи в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Государственный фонд занятости уже давно консолидирован в бюджет ЕГО, КАК ОТДЕЛЬНОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА НЕТ
Все названные государственные внебюджетные фонды являются специализированными финансово-кредитными учреждениями, имеющими свои органы управления и аппарат. Финансовую основу каждого из них составляет бюджет фонда, формируемый с 2010 г. в основном за счет обязательных страховых взносов и трансфертов из федерального бюджета. Правовой формой каждого из этих бюджетов является федеральный закон (для территориальных фондов закон субъекта Российской Федерации) о бюджете внебюджетного фонда на текущий финансовый год и плановый период.
Специальные бюджетные фонды
Деление финансовых фондов различных уровней на бюджетные и внебюджетные показывает их место бюджетной системе РФ. Однако не только за рамками бюджетов, но и в структуре бюджета могут создаваться целевые фонды функционирующие в общей системе каждого бюджета и наряду с ним. Нужно сказать, что правовой статус специальных бюджетных фондов неоднозначно устанавливается бюджетным законодательством. Статья 17 БК содержала определение целевого бюджетного фонда, под которым понимался фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете на цели, соответствующие его назначению. С 01 января 2008 г. статья 17 БК утратила силу и законодатель формально отказался от использования целевых бюджетных фондов, поскольку их существование нарушает установленный статьей 35 БК принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, который означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета (за некоторым исключением). Однако, не смотря на отсутствие легального определения, фактически, создание целевых фондов внутри бюджетов и после 2008 года предусматривается не только законами (решениями) о бюджете, но и самим БК РФ. Часть таких специальных бюджетных фондов содержат привязку конкретных доходных источников бюджета к конкретным направлениям его расходов (то есть их правовой статус аналогичен существовавшим раньше целевым бюджетным фондам), а часть такую привязку не содержит (они формируются за счет общей массы доходов бюджета и представляют собой обособленные внутри бюджета конкретные направления расходов). На федеральном уровне (по закону о федеральном бюджете на 2014 г. и плановый период 2015-2016 г.г.), образованы следующие специальные бюджетные фонды:
I. Специальные бюджетные фонды, расходы которых финансируются за счет особых источников доходов.
|