Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Децентрализованные финансы
Это средства, передаваемые государством и муниципальными образованиями на производных от права собственности правах хозяйственного ведения и оперативного управления государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям. Эти средства из собственности государства и муниципальных образований не выбывают!
Создаваемые государством и муниципальными образованиями структуры можно разделить на: 1. Коммерческие – это унитарные предприятия, которые делятся на 2 типа: - основанные на праве хозяйственного ведения - государственное или муниципальное предприятие. - основанные на праве оперативного управления - государственные и муниципальные казенные предприятия.
Государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае: - необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации (воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации); - необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства; - необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности, разработки и изготовления отдельных видов продукции в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации; - необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной; - если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для государственных муниципальных нужд; - необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств.
Собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются собственником. Порядок распределения доходов казенного предприятия полностью определяется собственником.
2. Некоммерческие – это учреждения, которые делятся на 3 типа:
- казенные, - бюджетные, - автономные учреждения.
Их краткая сравнительная характеристика
1. Права на закрепляемое собственником имущество: - право оперативного управления для всех: автономных, бюджетных, казённых). 2. Состав закрепляемого имущества: - недвижимое, движимое, особо ценное движимое имущество (без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено) - для автономных, бюджетных; - недвижимое, движимое - для казённых. 3. В каких сферах может действовать? - образование, здравоохранение, культура, наука, соцзащита, занятость, физкультура и спорт, иные в случаях, установленных законодательством – для автономных; - любые сферы, соответствующие полномочиям субъекта РФ (муниципального образования) – для бюджетных и казённых. *Для федерального уровня установлен перечень казенных учреждений 4. Документы о планах деятельности: - план финансово-хозяйственной деятельности, государственное задание – для автономных и бюджетных; - смета, государственное задание – для казённых. 5. Финансовое обеспечение: - в виде субсидий в соответствии с заданием учредителя (включая оплату налогов на недвижимое имущество и землю), с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем + Доходы от оказания платных услуг – для автономных; - в виде субсидий в соответствии с заданием учредителя (включая оплату налогов на недвижимое имущество и землю) и на иные цели + Средства бюджета на исполнение публичных обязательств + Доходы от оказания платных услуг – для бюджетных; - на основе бюджетной сметы – для казённых. 6. Приносящая доход деятельность: - доходы поступают в самостоятельное распоряжение – для автономных и бюджетных; - полученные доходы зачисляются в бюджет – для казённых. 7. Открытие счетов: - счета в кредитных организациях – для автономных; - только в органах Федерального казначейства (финансовых органах) – для бюджетных и казённых. 8. Проведение конкурса по закупке товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд: - для автономных и бюджетных установлены некоторые послабления; - для казённых – осуществляется в полном объеме. 9. Учет: - коммерческий план счетов – для автономных; - коммерческий план счетов с ведением аналитического учета по укрупненным кодам КОСГУ, а в части средств бюджета — по бюджетному плану счетов – для бюджетных; - бюджетный план счетов – для казённых. 10. Пределы ответственности учреждения: - отвечает по своим обязательствам всем имуществом, за исключением закрепленных на праве оперативного управления недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества – для автономных и бюджетных; - отвечает по своим обязательствам денежными средствами – для казённых. 11. Ответственность собственника: - собственник не несет ответственности по обязательствам учреждения – для автономных и бюджетных; - субсидиарная (в случае недостаточности у учреждения денежных средств по обязательствам учреждения отвечает собственник) – для казённых.
|