Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования.
II. Специальные бюджетные фонды, расходы которых обособлены в расходной части бюджета и которые финансируются за счет общей массы доходов бюджета.
1. Фонды межбюджетных трансфертов
До 07.05.2013 г. существовало три разновидности таких фондов: - фонды финансовой поддержки нижестоящих территорий (образуются в федеральном, региональных бюджетах (могут формироваться в бюджетах муниципальных районов), из которых нижестоящим бюджетам предоставляются дотации; - фонды софинансирования расходов (формировались в федеральном, региональных бюджетах), из которых нижестоящим бюджетам предоставлялись субсидии; - фонды компенсаций (формировались в федеральном, региональных бюджетах), из которых нижестоящим бюджетам предоставлялись субвенции. Однако, в законах о бюджетеэти фонды отдельно не выделялись. В них содержались и содержатся только таблицы распределения дотаций, субвенций и субсидий между нижестоящими бюджетами. Указанные фонды предусматривались в качестве таковых только БК, который устанавливал, что совокупность дотаций бюджетам субъектов РФ образует федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, совокупность субсидий образует федеральный фонд софинансирования, совокупность субвенций образует федеральный фонд компенсаций.
С 07 мая 2013 года фонды софинансирования и компенсаций были упразднены, осталась только одна разновидность фондов межбюджетных трансфертов – фонды финансовой поддержки нижестоящих территорий.
Фонды финансовой поддержки нижестоящих территорий. На федеральном уровне это фонд финансовой поддержки субъектов РФ.Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации предоставляются субъектам Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя. В составе дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы и условия, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Объем указанных дотаций не может превышать 10 процентов объема Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. В 2014 году предоставляются 2 вида дотаций: - просто дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности; - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в рамках государственной программы Российской Федерации " Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации".
Возможно предоставление и иных дотаций. Например, по закону о федеральном бюджете на 2014 год …, предоставляются дотации: - связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований; - на компенсацию потерь бюджетов, возникающих при разграничении полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями; - на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы; - иные. 2. Инвестиционные фонды.
Инвестиционный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства. Такие фонды могут создаваться в федеральном и региональных бюджетах. Инвестиционный фонд РФ. Постановление Правительства РФ от 01.03.2008 № 134 (ред. от 30.04.2013) " Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации" Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются исключительно для финансирования создания и (или) развития объектов капитального строительства транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, а также для реализации концессионных проектов.
Принципы отбора проектов: - обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований Фонда; - соответствие проектов установленным критериям; - безубыточность проектов; - разделение рисков государства и инвесторов; - учет государственных и частных интересов.
Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются в форме: а) бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (включая финансирование разработки проектной документации, подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, в том числе подготовки конкурсной документации, а также финансирование работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков); б) субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (включая разработку проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемых к реализации в рамках концессионных соглашений) на софинансирование: - объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, - - предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов; в) бюджетных ассигнований в уставные капиталы открытых акционерных обществ, в том числе путем участия в их учреждении; г) субсидий на осуществление Государственной компанией " Российские автомобильные дороги" деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог, в том числе при реализации концессионных проектов. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации проектов, имеющих общегосударственное значение, в которых доля финансирования за счет инвестора (инвесторов) составляет не менее 25 процентов (для реализации региональных инвестиционных проектов - не менее 50 процентов).
|