Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы и средства развития скоростных способностей
Решающий стимул для развития скоростных способностей – максимальная интенсивность движений. Скоростные стимулы наиболее эффективны при оптимальном возбуждении нервной системы и при условии хорошей предварительной разминки мышц и суставов. Сама разминка должна быть специфичной и включать элементы или целостные движения, в которых будет проводиться совершенствование скоростных способностей, выполняемые с умеренной интенсивностью. При развитии скоростных способностей важен подбор оптимальной продолжительности однократного воздействия и интервалов отдыха между ускорениями. Так, для достижения максимального темпа движений необходимо примерно 3 – 4 секунды и ещё 3 – 5 секунд можно поддерживать максимальный темп. Интервалы между нагрузками скоростной направленности должны обеспечивать почти полное восстановление работоспособности. В то же время длительность отдыха должна быть такой, чтобы не произошло значительного понижения уровня возбуждения ЦНС. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИИ Развитие двигательной реакции имеет значение для эффективного выполнения старта. С этой целью используется ряд методов. - Аналитическая методика развития заключается в раздельном совершенствовании скорости реагирования на стартовый сигнал и последующих движений. - Сенсомоторная тренировка заключается в обучении способности различать малые отрезки времени. Следует иметь в виду, что скорость двигательной реакции является консервативным показателем, она обусловлена индивидуальными свойствами центральной нервной системы и незначительно улучшается при тренировке (всего на несколько сотых долей секунды). В то же время тренировка способствует повышению стабильности времени реакции на стартовый сигнал, уменьшению внутрииндивидуальной вариативности этого показателя. Быстрое реагирование на стартовый сигнал обеспечивается оптимальным уровнем возбуждения нервной системы, поэтому в условиях соревнований имеет существенное значение умение спортсмена управлять своим предстартовым состоянием. Концентрация внимания на ожидании момента стартового сигнала приводит, как правило, к увеличению времени реакции вследствие развивающегося в ЦНС торможения. Наилучшие результаты достигаются, когда у спортсмена закрепляется установка на эффективное выполнение отталкивания и прыжка, а не на ожидание сигнала (Чаплинский Н.Н., 1979).
|