Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Повышение темпа выполнения движений
Высокий темп движений имеет значение для разгона после старта и для поддержания высокой скорости передвижения. В спорте темп ассоциируется с движением с максимальной скоростью высокий темп в спорте – это прежде всего высокая скорость выполнения заданных локомоций, которая обеспечивается за счёт увеличения динамической силы и за счёт техники (за счёт умения чередовать напряжение и расслабление мышц). Поддержание максимального темпа движений обеспечивается алактатным анаэробным механизмом ресинтеза АТФ. Из вышесказанного следует, что развитие максимального темпа должно проводиться сопряжено с развитием силовых и алактатных возможностей организма. Для каждого спортсмена существует свой оптимальный диапазон темпа, который он не может превышать, не нарушая при этом эффективность спортивной техники. Нарушение оптимального темпа движений у спортсменов может привести к возникновению явления скоростного барьера[2]. Явление скоростного барьера можно преодолеть за счёт варьирования упражнений, с помощью методов облегченного лидирования (передвижение с принудительной буксировкой при помощи лебедки) и метода диктата (передвижение на супермаксимальной скорости на специальной подвеске). А также передвижение с небольшим дополнительным сопротивлением. Изменение ритма и условий выполнения движений позволяет избежать закрепления жесткого двигательного стереотипа. Для сопряженного совершенствования скоростных способностей и техники передвижения рекомендуется чередовать упражнения, выполняемые с максимальной интенсивностью (темпом), с субмаксимальными ускорениями на скорости примерно 90 – 95% от максимальной. Это позволяет спортсмену контролировать качество локомоций и создает предпосылки для повышения максимальной скорости локомоций. Так как для развития скоростных возможностей большое значение имеет оптимальное состояние нервной системы и предварительная настройка мышечной системы, то перед скоростными упражнениями в тренировках спортсменов обычно используются педагогические приёмы и средства предварительной стимуляции (Платонов В.Н., Вайцеховский С.М., 1985). В качестве средства предварительной стимуляции скоростной работоспособности перед тренировкой по тактико-технической подготовки могут включаться имитационные движения спортивной техники выполняемые с малыми отягощениями. В тактико-технической подготовке в качестве средств предварительной стимуляции скоростных способностей может использоваться работа с малыми дополнительными сопротивлениями и методика облегчающего (принудительного) лидирования, когда спортсмен буксируется со скоростью, превышающей на 5 – 20% его максимальную скорость исполнения спортивной техники. В обоих случаях – и при использовании дополнительных сопротивлений, и при буксировке – после применения педагогических средств стимуляции скоростных способностей выполняются серии спуртов на коротких отрезках. Хорошим педагогическим приемом для формирования ритмо-скоростной структуры спортивной техники и повышения максимальной скорости является чередование исполнения спортивной техники с исключением вспомогательного фактора из целостной структуры движения и исполнения спортивной техники в целостном виде с максимальной интенсивностью движений. ПЛАНИРОВАНИЕ СКОРОСТНЫХ НАГРУЗОК И КОНТРОЛЬ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В годичном цикле подготовки спортсмена развитие скоростных способностей проводится во всех периодах и во всех мезоциклах подготовки. В восстановительно-втягивающем и общеподготовительном мезоциклах развитие скоростных способностей проводится с помощью неспецифических средств, требующие быстрой реакции и спринтерских ускорений. В специально-подготовительном мезоцикле проводится сопряженное развитие скоростных, силовых и анаэробных алактатных способностей. Средствами тренировки являются кратковременные (от 5 – 6 до 20 – 30 секунд) упражнения с отягощениями, выполняемые с максимальной интенсивностью. В предсоревновательном и соревновательном мезоциклах развитие скоростных способностей осуществляется с помощью специфических средств тактико-технической подготовки. Контроль за уровнем скоростных способностей проводится в нескольких направлениях: - определение скорости выполнения тактико-технического действия, - контроль времени выполнения отягощенного движения в диапазоне малых сопротивлений (20 – 50% от максимальной силы), - контроль темпа движений и максимальной скорости исполнения тактико-технического комплекса. Определение скорости выполнения тактико-технического действия и его фаз проводится с помощью аппаратуры видеозаписи со счётчиком времени. Оценка скорости выполнения отягощенного движения проводится с помощью инерционной динамометрии или тензометрической регистрации изокинетического движения. Максимальный темп определяется при исполнении спортивной техники с максимальной интенсивностью. Регистрируется время выполнения 10 циклов движений. Темп движений будет равен: , где t – время выполнения 10 циклов. Максимальную скорость исполнения техники будет характеризовать время преодоления коротких отрезков на разных дистанциях.
|