Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перемещение
Выделите объект ChamferBox и выберите инструмент (перемещение). При этом на объекте активизируются три координатные оси (X, Y и Z соответственно), которые пересекаются в центре, расположенном в центральной части основания коробки. Этот центр называется точкой вращения объекта или опорной точкой (Pivot Point) и определяет начало локальной системы координат объекта. Локальная система координат объекта перемещается и вращается вместе с объектом. В отличие от нее, глобальная система координат связана неподвижно со сценой и всегда ориентирована одинаково. Ее оси вы можете наблюдать в левом нижнем углу любого видового окна 3D MAX. Следует, также, обратить особое внимание на цветовую маркировку координатных осей. Для оси X используется красный цвет, для Y – зеленый, а для Z – синий цвета. Для перемещения подведите указатель мыши к координатным осям на объекте. При этом указатель изменит свой вид на перекрестие, а одна или две оси подсветятся желтым цветом. Подведите указатель к вертикальной оси Z так, чтобы подсветилась только она одна, и, нажав и удерживая левую кнопку мыши, перемещайте указатель вдоль этой оси. При этом объект будет следовать за указателем (рис. 26).
Рис. 26. Перемещение объекта вдоль оси Z
Попробуйте перемещать указатель вдоль других осей. Как видите, объект все равно перемещается только вдоль подсвеченной оси.
|