![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Не удаляйте модификаторы нажатием клавиш DELETE или DEL на клавиатуре. Эта команда удалит весь ваш объект целиком.
Выделите модификатор изгиба в стеке и удалите его, используя инструмент
Рис. 38. Инструмент для удаления модификатора
Итак, до этого момента вы познакомились с тремя способами воздействия на геометрические объекты в 3D MAX: (1) – изменение параметров первоначального объекта (мастер-объекта) например длины, ширины, высоты и т.д.; (2) – трансформации объекта; (3) – модификации объекта. Остается выяснить, в какой последовательности 3D MAX применяет эти способы воздействия. Для выяснения, проведем небольшой опыт. У вас на сцене находится оставшийся после предыдущего опыта цилиндр. Если нет, то постройте его. Далее, создайте второй такой же цилиндр путем копирования первого. Для этого выделите оригинал и выберите в основном меню команду EditÞ Clone (РедактированиеÞ Клон). Откроется диалоговое окно клонирования объекта (рис. 39). В этом окне установите тип клона Copy (копия) и нажмите ОК. При этом будет создана копия цилиндра.
Примечание. В дальнейшем можно воспользоваться более быстрой последовательностью действий для копирования объектов. Активируйте инструмент
Рис. 39. Копирование объекта
Копия цилиндра будет помещена в тоже место, что и оригинал, поэтому в видовых окнах вы не увидите никаких изменений. Для отделения копии от оригинала используйте перемещение
Рис. 40. Объект и его копия в окне перспективы
Теперь давайте увеличим высоту обоих цилиндров, но по-разному. Выделите левый цилиндр и увеличьте его высоту при помощи параметра Height (высота) в параметрах цилиндра (рис. 41 а). Выделите правый цилиндр и увеличьте его высоту при помощи масштабирования (
Рис. 41. а – высота левого цилиндра была увеличена путем изменения параметра Height мастер-объекта; б – высота правого цилиндра увеличена при помощи трансформации масштабированием
На первый взгляд оба цилиндра выглядят абсолютно идентичными. Теперь назначьте на каждый из объектов по модификатору Bend. Выделите левый цилиндр и установите угол изгиба (Angle) для его модификатора равным 90° (рис. 42 а). Как видим, цилиндр изогнулся вполне ожидаемо. Теперь точно также настройте модификатор правого цилиндра (рис. 42 б). Изгиб правого цилиндра вызвал необычный эффект. Эффект не только необычен, но и в большинстве случаев нежелателен. Но почему так произошло?
Рис. 42. Необычные эффекты могут возникать при незнании процесса обработки объектов в 3D MAX
Для ответа на этот вопрос обратимся к так называемой потоковой схеме объекта.
|