![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Таким образом, подсветка осей координат задает ограничения на перемещение объекта только вдоль этих осей.
Попробуйте расположить указатель таким образом, чтобы одновременно подсвечивались две оси. В этом случае вы можете свободно перемещать объект в плоскости подсвеченных осей.
Примечание. При перемещении объектов на сцене всегда следите за подсветкой координатных осей. Это необходимо во избежание неожиданностей, связанных, например, со случайным перемещением объектов в глубину сцены относительно плоскости видового окна. Даже на перспективе перемещение объекта в глубину сцены на небольшое расстояние визуально практически не заметно, но может стать причиной серьезных затруднений и потери времени при установке на свои места случайно передвинутых «не в том направлении» объектов.
Произведенные действия можно отменить при помощи команды отката. Для осуществления отката можно воспользоваться командой меню EditÞ Undo… или инструментом Воспользуйтесь командой отката для отмены произведенных перемещений.
Зачастую бывает так, что объект необходимо точно переместить в некоторую точку пространства с заданными координатами. Для этого можно воспользоваться точными трансформациями. Активируйте инструмент
Рис. 27. Окно установки координат перемещения
Группа Absolute: World (Абсолютное положение) задает положение объекта на сцене относительно начала глобальной системы координат, связанной со сценой. Группа Offset: World (смещение) задает величину смещения объекта вдоль соответствующих координатных осей глобальной системы координат. Измените параметр Z в группе Absolute: World (введите новое значение с клавиатуры) и нажмите Enter. При этом объект переместится вверх или вниз, а новое значение будет отображаться в соответствующем поле в окне. Это значение является новой абсолютной координатой Z опорной точки (Pivot Point) вашего объекта. Теперь поменяйте аналогичным образом значение параметра Z в группе Offset: World. Заметьте, что объект переместился, но значение параметра снова обнулилось. Так происходит потому, что в данной группе вы задаете не абсолютные координаты положения объекта, а лишь расстояние, на которое следует переместить объект вдоль соответствующей оси. Как только объект переместился расстояние снова обнуляется, но при этом величина смещения прибавляется к соответствующему параметру в группе Absolute: World. Как видите, параметр Z в группе Absolute: World снова изменился.
|