![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование характера. При помощи прямого научения через подражание и эмоциональные подкрепления ребенок усваивает формы поведения взрослых.Сензитивный период формирования характера
При помощи прямого научения через подражание и эмоциональные подкрепления ребенок усваивает формы поведения взрослых.Сензитивный период формирования характера 2-3 года и 9-10 лет, когда дети много и активно общаются как с окр. взрослыми людьми, так и со сверстниками.
38. Задатки и способности. Структура способностей. Виды способностей. Интеллектуальные и творческие способности. Уровни развития способностей. Способности – индивидуально-психолог. особенности личности, являющиеся условием успеш. выполнения какой-либо деятельности. Задатки – врожденные анатомо-физиолог. особенности нерв. системы, мозга, составляющие природ. основу развития способностей. Задатки обусловливают индивид. особенности формирования способностей. Всякие способности в процессе своего развития проходят ряд этапов, и для того, чтобы некот. способность поднялась в своем развитии на более выс. уровень, необходимо, чтобы она была уже достаточно оформлена на предыдущем уровне. Этот последний по отношению к более выс. уровню развития выступает в виде своеобразного задатка. Для того чтобы хорошо усвоить высш. математику, надо обязательно знать элементарную, и эти знания по отношению к высш. математ. способностям выступают в качестве задатка. У чела есть два вида задатков: врожденные ( природ.) и приобретенные (соц.). Способности чел.а к опред. виду деятельности часто сопровождаются наличием у него склонности к тому. Склонность - любое положит., внутренне мотивированное отношение (влечение, интерес) к какому-либо занятию. Психолог. основу склонности составляет устойчивая потребность личности в опред. деятельности, когда привлекательными оказываются не только достигаемые результаты, но и сам процесс деятельности. Б. М. Теплов - «склонность - это тенденция заниматься какой-нибудь опред. деятельностью». На природ. склонность к тому или иному виду деятельности оказывают сильное влияние типолог. особенности проявления свойств нерв. системы. Поэтому лица с подвижностью нерв. процессов склонны к разнообраз. по содержанию деятельности, что и привело их в спорт. игры; ригидность лиц с инертностью нерв. процессов обусловили их склонность тщательно отрабатывать детали выполняемых действий. Теплов Б.М.: 3 осн. признака способностей: 1. индивидуально-психолог. особенности; 2. определяющие успешность выполнения деятельности; 3. несводимых к ЗУН, но обусловливающие и быстроту обучения нов. способам и приемам деят. Механизм формирования способностей: обобщение (псих. процессов отношений, кот. проявляются в деятельности) + закрепление. Условия развития способностей: 1. Необходимо учитывать сенситивные периоды развития различ. функций; 2. Наличие благоприятной соц. среды (окружение, кот. обладает знаниями и т.п.); 3. В кажд. момент времени деятельности должна находиться в зоне оптимальной трудности: простая деятельность - снижение интересов; очень слож. деятельность - снижение темпа, мотивации. В.М. Слуцкий утверждает, что наиболее яркая черта одарённых детей – это ранняя речь и большой словарный запас. Наряду с этим наблюдается необычайная внимательность («Она всё замечает!»), ненасытное любопытство («Куда он только не влезет!») и отличная память («Она после двух раз все сказки слово в слово повторит!»)
|