Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие творч способностей
Первое условие - раннее физ. развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, ран. ползание и хождение. Затем ран. чтение, счет знакомство с различ. инструментами и материалами. Второе - создание обстановки, опережающей развитие детей (еще задолго до обучения чтению годовалому ребенку можно купить кубики с буквами, повесить азбуку на стене и во время игр называть ребенку буквы). Третье условие требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваться тем успешнее, чем чаще в своей деятельности чел. добирается " до потолка" своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Четвертое условие в предоставлении ребенку бол. свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д. Главное - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку. Пятое - для творчества необходимо комфортное психолог. обстановка и наличие свобод. Времени. Шестое - тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Выделяют несколько критериев, по которым можно судить о выраженности способностей: - результативность деятельности; - скорость и успешность овладения необходимыми знаниями и навыками; - оригинальность и самобытность выполнения работы; - степень преодоления неблагоприятных условий среды. Для диагностики способностей исследователи применяют разнообразные приемы: наблюдение, естественный и лабораторный эксперимент, анализ продуктов деятельности, экспертные оценки специалистов, тесты. Тесты способностей - группа тестов, направленных на выявление опред. групп качеств, которые, в качестве профессионально важных, определяют успешность выполнения конкретного вида деятельности.
39. Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности: основные психологические подходы. Положение это означает, что личность впервые возникает в общ-ве, что чел. вступает в историю (и ребенок вступает в жизнь) лишь как индивид, наделенный опред. природ. св-вами и способностями, и что личностью он становится лишь в качестве субъекта обществ. отношений. Иначе говоря, в отличие от индивида личность чел. ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать след. последовательностью понятий: индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Индивид - единичный представитель чел. рода, отдельно взятый человек безотносительно к его реал. антропологическим и соц. особенностям. Индивид выражает общие свойства человека, как организма. Субъект деятельности - это человек в совокупности таких псих. характеристик, кот. позволяют ему осуществлять целеполагание и соответствующие целям действия, поступки, Д и поведение в целом. Личность - Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания. «Личностью не рождаются, а становятся» А. Н. Леонтьев. Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность. Индивидуальность - выражает специфику отдельного человека, причем специфика эта может носить наследственный или случайный характер.
|