![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение в менеджмент.Стр 1 из 14Следующая ⇒
Основы менеджмента. Преподаватель: Ерохина Елена Вячеславовна. Введение в менеджмент. Литература: 1. А. Л. Гапоненко «Менеджмент» М. 2010 г. 2. Виханский, Наумов «Основы менеджмента» М. 2004 г. 3. Герчикова Н. П. «Менеджмент» М. 2006 г. Таблица 1. Процесс управления на предприятии.
1 – Оперативное управление 2 – Тактическое 3 - Стратегическое Управление – это непрерывный процесс воздействия субъекта на объект в условиях постоянно меняющейся внешней среды с целью достижения поставленных целей при максимальной эффективности. Эффективность – относительный показатель, есть отношение результатов к затратам вложенных в процесс в процентах.
Содержание понятия менеджмент раскрывает способ управления, руководства, контроля, контролирующие и направляющие работу организации люди и управленческий персонал. Менеджмент как наука имеет свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Наука управления разрабатывает свою теорию, содержанием которой являются законы, закономерности, принципы, функции, методы целенаправленной деятельности людей в производственно-хозяйственных отношениях. Предмет науки – управленческие отношения, в которых проявляются экономические, социальные, политические отношения и интересы, которые находят выражения в воздействии на социум или его отдельные элементы. Объектами управления могут быть отрасли, территориальные общности людей, стадии воспроизводства, аспекты экономической деятельности, виды ресурсов, характеристики производства и так далее. Субъекты управления – директор, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела и другие.
|