![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие и элементы организационного менеджмента.
Организационный менеджмент – это система управленческих действий, приемов и процедур, направленных на реализацию функций организации, а так же на теорию и практику менеджмента, опирающегося на решение организационных проблем. Элементы организационного менеджмента: 1. Проектирование, создание и совершенствование структуры 2. Четкое разграничение функций. 3. Распределение организационных задач, обязанностей, прав и ответственности подразделений и исполнителей 4. Установление взаимосвязей между элементами 5. Строгое соблюдение установленных правил организационного поведения. 6. Принятие управленческих решений. Организационная структура управления (ОСУ) – это совокупность устойчивых взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется как форма разделения и кооперации управленческой деятельности по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач. Первое ключевое понятие ОСУ - элемент. Второе понятие – связи и отношения. Третье понятие – уровни и полномочия. Принципы проектирования. 1. Системный подход. 2. Управляемость. 3. Адаптация. 4. Специализация. 5. Профессиональная регламентация. 6. Правовая регламентация.
Классификация организационных структур управления.
Преимущества и недостатки линейной организационной структуры управления. Преимущества: 1. Единство и четкость распорядительства. 2. Согласованность действий исполнителей. 3. Четкая система взаимосвязей между руководителем и подчиненным. 4. Быстрота реакции на прямые указания. 5. Личная ответственность руководителей. Недостатки: 1. Высокие требования к руководителю. 2. Перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации 3. Тенденция к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений 4. Отсутствие звеньев о планировании и подготовке управленческих решений. Преимущества и недостатки функциональной организационной структуры управления (самостоятельно). Преимущества и недостатки линейной-функциональной организационной структуры управления. Преимущества: 1. Освобождение линейных руководителей от решения вопросов планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения и других вопросов 2. Построение связей руководитель – подчиненный по иерархической лестнице. 3. Подчинение только одному руководителю. Недостатки: 1. Заинтересованность в достижении узкой цели своего подразделения. 2. Отсутствие взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между подразделениями. 3. Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали. Преимущества и недостатки девизиональной организационной структуры управления (самостоятельно). Преимущества и недостатки проектной организационной структуры управления (самостоятельно). Преимущества и недостатки матричной организационной структуры управления. Преимущества: 1. Лучшая ориентация на проектные цели и спрос 2. Более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов. 3. Гибкость и оперативность маневрирования ресурсами 4. Усиленная личная деятельность руководителя за программу Недостатки: 1. Трудности установления ческой ответственности за работу подразделений. 2. Трудности приобретения навыков для эффективной работы в коллективе. 3. Возникновение конфликтов между менеджерами функциональных подразделений и управляющими проектами.
|