Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Тема курсовой работы - Образ женщины в лирике Анны Ахматовой - выбрана не случайно






Тема курсовой работы - " Образ женщины в лирике Анны Ахматовой" - выбрана не случайно. Роль этой самобытной поэтессы в истории русской литературы без преувеличения, грандиозна.

Такое явление, как " женская" поэзия, это относительно новое направление развития мировой литературы в целом. В России олицетворением этого вида поэзии стала Анна Ахматова.

Что касается поэтического творчества Ахматовой, то следует сказать о том, что оно, как и жизнь поэтессы, было сложным и многогранным. Анна Андреевна Ахматова жила и творила в очень сложное время - время катастроф, бед и социальных потрясений, революций и войн. Многое было пережито ею, и ничего не забыто. Никогда она не переставала писать. Следовательно, и лирическое «я» художницы слова менялось вместе со временем. Лирическое «я» (а значит, и её героиня) у Ахматовой предстает в самых разнообразных ликах. То она повелительница светских салонов, то нищенка, бредущая с сумой, то библейская героиня, то Жанна д’Арк, то прокаженная с трещоткой в руке, то истовая молитвенница, то мать всех детей, погибающих в Ленинграде.

Впервые женщина обрела поэтический голос такой силы. Женская эмансипация заявила себя и поэтическим равноправием. «Я научила женщин говорить»[1] — заметила Ахматова в одной эпиграмме. Анна Ахматова (Анна Андреевна Горенко) (1889–1966) была последним поэтом «Серебряного века» русской поэзии. Судьба ее — трагическая судьба поэта в страшное для родины время. Свою поэтическую задачу Ахматова видела в том, чтобы сберечь память обо всем, быть «поэтическим свидетелем истории», рассказать о тех, кого знала, о событиях, которые ей довелось пережить.

Литературную деятельность Ахматова начала как поэт-акмеист. Это литературное течение сложилось в 10–20-е годы ХХ века как противоположность символизму. Акмеисты декларировали конкретно- чувственное восприятие мира, возвращение слову его первоначального, несимволического значения.

Лирика Анны Ахматовой - это исповедь женской души в максимальном ее воплощении. Поэт пишет о чувствах своей лирической героини, ее творчество максимально интимно и, в то же время, оно - энциклопедия женской души во всех ее ипостасях.

В своей работе мы проведем анализ основных направлений её творчества, создав определённую классификацию образов героинь стихотворений Анны Ахматовой.

Актуальность исследования: поэзия Ахматовой до сих пор находит своё отражения в судьбах людей. Поэтесса пишет о вечных проблемах каждой женщины и сама же в своей лирике даёт на них ответы. Поэзия Ахматовой - безграничная история каждой женщины. Анна Андреевна дала " целую книгу женской души", показав сложную историю женского характера переломной эпохи, его истоков, ломки, нового становления. Ведь уже больше века творчество Анны Ахматовой продолжает волновать умы публики, не утихают всевозможные споры о ее мотивах и художественных образах. Поэтому так важно вновь приблизиться к этой удивительной части нашей литературы, дабы открыть для себя что-то новое и посмотреть на женскую лирику, возможно, " свежим" взглядом.

Предмет исследования: поэзия Анны Андреевны Ахматовой.

Объект исследования: многообразие тематики стихотворений.

Цель курсовой работы: провести анализ лирики А.А.Ахматовой, создать свою классификацию образов её героинь.

Методы исследования: совокупность общетеоретических и практических методов исследования. основными из них являются классификация, аналогия и анализ.

Задачи: представить основные женские лирические образы поэтессы, выявить их особенности и различия. обозначить их роль и значение.

Структура работы: Введение, где обосновывается тема, её актуальность, называется материал исследования, определяются цели, задачи и методы исследования, а также структура работы, Глава 1 " Образ женщины в русской литературе", Вывод по первой главе, Глава 2 " Образ женщины в лирике Анны Ахматовой ", Заключение, Литература и Приложение.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал