Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Хочешь знать, как все это было?
Хочешь знать, как все это было? — Три в столовой пробило, И прощаясь, держась за перила, Она словно с трудом говорила: “Это все... Ах, нет, я забыла, Я люблю вас, я вас любила Еще тогда — “Да”.[10] В этом стихотворении чувство женщины словно мгновенно вырывается наружу из плена молчания, безнадёжности, отчаяния. И читатели, и учёные сходятся в одном - все героини стихотворений, посвящённых любви, и есть сама Ахматова. Угнетённость героини, её разочарование любовью... Всё это связано с трагической судьбой её мужа Н. Гумилёва, пострадавшего во время репрессий. Поэтессе казалось, что она писала лишь о горестях, блужданиях, бурях в своей жизни. Мотив замкнутости, отчуждённости является ведущим для данного образа: Ты пришёл меня утешить, милый Ты пришёл меня утешить, милый, Самый нежный, самый кроткий… От подушки приподняться нету силы, А на окнах частые решетки.[11] Героиня сравнивает себя с кукушкой в часах: Я живу как кукушка в часах Знаешь, долю такую Лишь врагу Пожелать я могу.[12] Следующим образом женской героини в лирике Ахматовой является " женщина в религии". По воспоминаниям К.И.Чуковского, И.Бродского можно смело утверждать, что Ахматова всю жизнь была предана церковному вероучению. Православие Ахматовой явлено в ее творчестве прежде всего в так называемой лирической ипостаси. Ахматова отнюдь не духовное лицо и писала не духовные стихи. Как поэт, она имела право на отражение тех внутренних конфликтов, которые переживала, в том числе и конфликтов, связанных с ее религиозным мировосприятием. Все мы бражники здесь, блудницы Все мы бражники здесь, блудницы, Как невесело вместе нам! На стенах цветы и птицы Томятся по облакам. Ты куришь черную трубку, Так странен дымок над ней. Я надела узкую юбку, Чтоб казаться еще стройней. Навсегда забиты окошки: Что там, изморозь или гроза? На глаза осторожной кошки Похожи твои глаза. О, как сердце мое тоскует! Не смертного ль часа жду? А та, что сейчас танцует, Непременно будет в аду.[13] Здесь женщина будто вся полностью состоит из чувства вины, греховности. Героиня предстаёт женщиной, впавшей в грех страсти. Ахматова хотела провести мотив совести и покаяния, показать душевные страдания героини, испытывающей чувство неясной вины постоянно, которое неотступно мучило ее душу. Воспаленная, жаркая и самоистязающая совесть - вот расплата за страсть, которую назначает сама поэтесса своей героине. Ещё одно стихотворение, посвящённое теме религии -
|