![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аппаратура обнаружения перегретых букс компании CSEE (Франция)
Аппаратура обнаружения перегретых букс компании CSEE построена по принципу аппаратуры телеизмерения с выдачей телеметрической информации на самописец. Основная особенность этой аппаратуры — измерение абсолютного значения температуры задней стенки корпуса буксы и применение в качестве приемника ИК-излучения активного селективного фотодиода, который состоит из пластинки сурьмянистого индия, помещенной в поле постоянного магнита (фотогальваномагнитный эффект). Подобный приемник не требует источника питания (под действием ИК-излучения он сам является источником э. д. с.), практически безынерционен (постоянная времени менее 0, 2 мкс) и низкоомный.
Рисунок 1.5 Структурная схема аппаратуры компанииCSEE В состав напольного оборудования входят считывающие напольные камеры 1, 2, датчик прохода колесных пар 4, укрепленный на рельсе 3, рельсовая цепь наложения 8 (электронная педаль) и электронный блок 5, который размещен на стативе постового оборудования. Малое сопротивление приемника ИК-излучения (R< 50 Ом) позволило уйти от традиционного в аппаратуре обнаружения перегретых букс решения и вынести предварительные усилители из напольных камер в постовое оборудование без ухудшения отношения сигнал/шум на выходе приемо-усилительного тракта. Датчик прохода колесных пар представляет собой высокочастотный транзисторный генератор с разомкнутым магнитопроводом резонансного контура. При появлении в зоне действия датчика (около 30 см) реборды колеса генерация срывается и формируется сигнал прохода колесной пары. Датчик, построенный на таком принципе, позволяет формировать сигнал прохода колес при скорости движения поезда 0—200 км/ч. Рельсовая цепь наложения 3 работает на частоте 8, 7 кГц и предназначена для своевременного открытия заслонок и запуска двигателей модуляторов напольных камер при подходе поезда к участку контроля. Предварительные усилители 6, 7 постового оборудования соединены с напольными камерами коаксиальным кабелем. С выходов предварительных усилителей тепловые сигналы поступают на регулируемые аттенюаторы 9 которые выравнивают чувствительность приемников ИК-излучения обеих камер. В блоке запоминающих устройств 10 происходит преобразование тепловых сигналов переменной длительности и амплитуды в прямоугольные импульсы постоянной длительности (Ти=17 мсек) с амплитудой, пропорциональной температуре поверхности буксы. Сигналы управления формируются блоком 13. Сформированные в блоках 10, 13 импульсы передаются телеграфным передатчиком 11 на трех частотах: 2580, 2460 и 2700 Гц. Первая частота выполняет функции управления, а вторая и третья используются для передачи с помощью амплитудной модуляции значений амплитуд тепловых сигналов соответственно левой и правой стороны поезда. В приемнике станционного оборудования 16 происходит разделение по частоте принимаемых АМ-сигналов, их детектирование. Импульсы постоянной длительности и с амплитудой, пропорциональной температуре буксы, записываются на бумажную ленту двухдорожечного самопишущего регистратора 18. управляемого устройством 19. Параллельно с регистратором эти же импульсы поступают в блок автоматической сигнализации 20, который по признаку абсолютного значения амплитуды теплового сигнала или по разности амплитуд двух сигналов букс одной колесной пары определяет в составе перегретую буксу. Служебная телефонная связь в аппаратуре организуется с помощью режекторно-полосовых фильтров 12, 15, к которым подключаются телефонные аппараты 14, 17. 24, 25 путевые педали, датчик температуры наружного воздуха 22, релейный блок 21, указатель перегретых букс 23. 1, 2, напольные камеры, аппаратура передачи данных (передатчик 11, канальные фильтры 12, 15); Применение двух дополнительных педалей 24 и 25 позволило выполнить схему исключения из контроля локомотивов и схему контроля направления движения поезда. В аппаратуре предусмотрен автоматический контроль исправности отдельных функциональных узлов. При выработке сигнала тревоги первого или второго уровня автоматически выдается на указатель перегретых букс информация о числе осей с головной части поезда до перегретой буксы и о стороне поезда, с которой расположена эта букса.
|