![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Актуализация проблемы. 5 мин
Ведущий задает вопросы: «Вы только что называли разные эмоции и чувства, а что такое чувства и эмоции?». Выслушав ответы участников, поясняет: «Довольно сложно понять, в чем разница между чувствами и эмоциями. Но это не одно и то же. Главное, что отличает эмоции от чувств - это длительность. Эмоции - это быстрые и неустойчивые реакции на какую-нибудь ситуацию. Чувства - это долговременное и устойчивое отношение человека к другим людям и явлениям. Сегодня я предлагаю разобраться в том, от чего зависят наши эмоции и чувства, помогают или мешают они нам в жизни». Упражнение «Изобрази эмоцию». 5 мин Цель: деление на группы. Ведущий раздает участникам карточки с названиями эмоций и чувств (радость, гнев, страх) и предлагает, передвигаясь по залу и изображая эмоцию, найти участников, изображающих такую оке эмоцию. Таким образом, участники объединяются в три малые группы. Упражнение «Польза и вред эмоций». 20 мин Каждой группе ведущий выдает карточку (приложение 1) с таблицей «Польза и вред эмоций». Группам предлагается, в течение 5 минут заполнить таблицу на карточке. Затем каждая группа представляет результаты своей работы, все участники обсуждают варианты ответов и заполняют общую таблицу «Польза и вред эмоций» в рабочей тетради. Обсуждение: Какой вывод можно сделать из этого упражнения? В обсуждении должны прозвучать следующие тезисы: • Одни эмоции хорошо сказываются на здоровье, работе (радость, восторг), другие вредят здоровью (злость, обида). • Польза любых эмоций в том, что они являются первым неосознанным сигналом нашего отношения к какому либо событию, явлению, человеку, что помогает нам ориентироваться в окружающем мире. Например, чувства тревоги и страха могут дать нам некоторое время для того, чтобы предотвратить назревающую рискованную ситуацию. • Эмоции — плохой советчик в принятии немедленного решения. Люди, находясь под воздействием сильных эмоций без контроля разума, порой совершают ошибки, о которых потом жалеют. Общий вывод формулирует ведущий: «Эмоции очень важны, и нет однозначно негативных или позитивных, и те, и другие одновременно приносят как пользу, так и вред». - А как вы думаете, легко ли контролировать свои эмоции? Выслушав ответы участников группы, ведущий предлагает выполнить следующее упражнение. Упражнение «Замороженные». 10 мин Цель: выявление способности участников управлять своими эмоциями. Ведущий предлагает участникам, разделиться на две команды (яблоко, апельсин). Команды становятся в две линии напротив друг друга. Первая команда - «замороженные» (ни на что не реагируют). Вторая команда старается вызвать у представителей первой какие-либо эмоции. Те, кого «разморозили» переходят во вторую команду и помогают «разморозить» оставшихся. Закрывать глаза, смотреть в потолок, трогать друг друга -нельзя. Затем команды меняются ролями. Обсуждение: Поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями: • Легко ли было выполнять упражнение? • Удалось ли справиться с эмоциями? Каким образом? • Встречались ли в вашей жизни ситуации, когда необходимо было справиться со своими эмоциями? Как вы это делали?
|