Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуализация проблемы. 5 мин






Ведущий задает вопросы:

«Вы только что называли разные эмоции и чувства, а что такое чувства и эмоции?».

Выслушав ответы участников, поясняет:

«Довольно сложно понять, в чем разница между чувствами и эмоциями. Но это не одно и то

же. Главное, что отличает эмоции от чувств - это длительность. Эмоции - это быстрые и

неустойчивые реакции на какую-нибудь ситуацию.

Чувства - это долговременное и устойчивое отношение человека к другим людям и

явлениям. Сегодня я предлагаю разобраться в том, от чего зависят наши эмоции и чувства,

помогают или мешают они нам в жизни».

Упражнение «Изобрази эмоцию». 5 мин

Цель: деление на группы.

Ведущий раздает участникам карточки с названиями эмоций и чувств (радость, гнев,

страх) и предлагает, передвигаясь по залу и изображая эмоцию, найти участников,

изображающих такую оке эмоцию. Таким образом, участники объединяются в три малые

группы.

Упражнение «Польза и вред эмоций». 20 мин

Каждой группе ведущий выдает карточку (приложение 1) с таблицей «Польза и вред

эмоций».

Группам предлагается, в течение 5 минут заполнить таблицу на карточке.

Затем каждая группа представляет результаты своей работы, все участники обсуждают

варианты ответов и заполняют общую таблицу «Польза и вред эмоций» в рабочей

тетради.

Обсуждение:

Какой вывод можно сделать из этого упражнения?

В обсуждении должны прозвучать следующие тезисы:

Одни эмоции хорошо сказываются на здоровье, работе (радость, восторг), другие вредят здоровью (злость, обида).

Польза любых эмоций в том, что они являются первым неосознанным сигналом нашего отношения к какому либо событию, явлению, человеку, что помогает нам ориентироваться в окружающем мире. Например, чувства тревоги и страха могут дать нам некоторое время для того, чтобы предотвратить назревающую рискованную ситуацию.

Эмоции — плохой советчик в принятии немедленного решения. Люди, находясь под воздействием сильных эмоций без контроля разума, порой совершают ошибки, о которых потом жалеют.

Общий вывод формулирует ведущий:

«Эмоции очень важны, и нет однозначно негативных или позитивных, и те, и другие

одновременно приносят как пользу, так и вред».

- А как вы думаете, легко ли контролировать свои эмоции? Выслушав ответы участников

группы, ведущий предлагает выполнить следующее упражнение.

Упражнение «Замороженные». 10 мин


Цель: выявление способности участников управлять своими эмоциями. Ведущий предлагает участникам, разделиться на две команды (яблоко, апельсин). Команды становятся в две линии напротив друг друга. Первая команда - «замороженные» (ни на что не реагируют). Вторая команда старается вызвать у представителей первой какие-либо эмоции. Те, кого «разморозили» переходят во вторую команду и помогают «разморозить» оставшихся. Закрывать глаза, смотреть в потолок, трогать друг друга -нельзя. Затем команды меняются ролями. Обсуждение: Поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями:

• Легко ли было выполнять упражнение?

• Удалось ли справиться с эмоциями? Каким образом?

• Встречались ли в вашей жизни ситуации, когда необходимо было справиться со своими эмоциями? Как вы это делали?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал