![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мини-лекция. 5 мин
Ведущий напоминает, что группа пришла к выводу о том, что нет однозначно вредных и полезных чувств и эмоций. Каждое чувство может принести как пользу, так и вред. А для того, чтобы чувства и эмоции не приносили вреда в отношениях людей, нужно научиться владеть ими, и конструктивно выражать свои чувства. «Вот, например, пошел дождь. Это событие. Событие порой не зависит от нас. Какие чувства или эмоции вызвал у нас дождь? У кого-то радость, у кого-то грусть, а у кого-то раздражение. Если вы будете ярко проявлять свои эмоции, что может произойти? - Дождь прекратится? (риторический вопрос) А может возникнуть ссора? В одной и той же ситуации люди испытывают разные чувства». «Всегда ли нужно выражать свои эмоции?». «Можно подавить эмоции (к чему может привести «кастрюля с кипящей водой, плотно прикрытая крышкой»?), а можно выплеснуть свои чувства - «разрядиться» на окружающих. Что лучше? Важно не нанести вреда ни себе, ни окружающим. Как это сделать? Существует много способов эмоциональной разрядки. Например, рассказать другу о проблеме. Беседа. 5 мин Ведущий задает группе вопрос: «Какие еще конструктивные способы эмоциональной разрядки Вы знаете?». Ответы фиксируются на доске (показывать «фигу» в кармане, побить боксерскую «грушу», разрывать «листок гнева» - валено чтобы предложенные способы не несли вреда человеку и его окружению). Упражнение «Я - высказывание». 5 мин Цель: научить участников говорить о своих чувствах, не обижая чувства другого человека. Ведущий говорит: «Испытав какое - либо чувство и конструктивно выразив его, мы все же не повлияли на ситуацию. Для того, чтобы повлиять на ситуацию, необходимо рассказать о своих чувствах. Для этого лучше всего использовать «Я — высказывание». Ведущий предлагает участникам рассмотреть схему «Я - высказывание» и записывает ее на доске. Я чувствую... когда (действие другого), - и я хочу (я считаю)..., но зато мне нравится, когда ты.... Пример: Я чувствую раздражение, когда ты берешь без спроса мои вещи, и я хочу, чтобы ты так больше не делал, но мне нравится, когда ты поёшь песни. Комментарий: можно «опустить» среднюю часть формулы - я хочу, (я считаю) для облегчения её запоминания. Ведущий предлагает всем присутствующим по кругу поупражняться в применении «Я -высказывания» на примере конкретных ситуаций, которые случались в жизни участников группы. Рефлексия дня 3 мин Ведущий проводит беседу с участниками по вопросам: Что было наиболее важным и новым для вас на занятии? Домашнее задание 2 мин Прочитайте дома материалы занятия 1 в рабочей тетради, выполните задания. Упражнение «Пожелание на неделю». 5 мин Ведущий предлагает всем встать в круг, взяться за руки и, поочередно, сказать пожелание участникам группы на неделю в виде «Я-высказывания». Например: я желаю вам выспаться к следующему занятию. После того, как все выскажутся, громко и дружно крикнуть: «До встречи!». Данное упражнений можно использовать на каждом занятии, сделав его традиционным, либо использовать другие упражнения по усмотрению ведущего и (или) группы). Занятие №2 _____ (1, 5 часа). Тема: Девушки и юноши. Любовь и ответственность. Цель: формирование уважительного отношения к представителям своего и противоположного пола и ответственного поведения в сфере тендерных отношений. Задачи: определить качества юношей и девушек, наиболее привлекательные для представителей противоположного пола; обсудить социальные роли мужчины и женщины и показать их равную ценность для общества. способствовать формированию ответственного отношения к семье и ее планированию. Оборудование: • скотч бумажный; карточки для упражнения «Идеальный портрет» (приложение 3) 2 набора; • таблички для упражнения «Спорные утверждения» (приложение 4) карточки к упражнению «Семейки» (приложение 5); карточки для ролевой игры «Семейный совет» (приложение 6); Ход занятия. Приветствие «Поздоровайся локтями». 5 мин Цель: активизация участников. Ведущий предлагает участникам рассчитаться на 1-4 и сделать следующее: № 1 - складывает руки за головой, так, чтобы локти были направлены влево и вправо; № 2 - упирается руками в бедра, чтобы локти были направлены вправо и влево; № 3 - левая рука на левом бедре, правая рука - на правом колене, локти в стороны; № 4 - руки сложены крест-накрест на груди (локти в стороны). Нужно поздороваться со всеми участниками группы, назвав имя того, с кем здороваетесь и, коснувшись друг друга локтями.
|