![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика ассортимента предприятия.
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей. Формирование ассортимента товаров - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Номенклатура, или товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, продаваемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию; ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции. Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров. Однако он также увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности в дифференциации между двумя схожими ассортиментными позициями. Обычно сопоставимым ассортиментом легче управлять, чем несопоставимым. Он позволяет предприятию специализироваться в сфере маркетинга и производства, создавать прочный образ и обеспечить стабильные отношения в каналах сбыта. Однако чрезмерная концентрация может сделать предприятие - уязвимым перед угрозами со стороны внешней среды, колебаний в сбыте, замедления потенциала роста в силу того, что весь упор делается на ограниченный ассортимент товаров. Ассортимент продукции буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п. Планирование номенклатуры и ассортимент продукции может и должно базироваться на знании предпринимателем потребностей рынка и его состояния. Такое знание достигается в результате осуществления деятельности, получившей название маркетинга. В совокупности все они, несмотря на многообразие формулировок, сводятся к одному суждению - изучение рынка, анализ спроса, прогноз продаж, обеспечение наиболее полного удовлетворения общественных потребностей.Удовлетворение же, в свою очередь, достигается разработкой и производством соответствующих сложившемуся спросу и новых товаров, налаживанием коммуникаций сбыта продукции, созданием служб сервиса, сопровождающих процесс использования товара. Товарный ассортимент включает отдельные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Товарный ассортимент характеризуется широтой глубиной и сопоставимостью. Формирование ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием ресурсов с тем, чтобы сократить издержки. В настоящий момент времени компания специализируется на розничной торговле бытовой химии, текстильной и сувенирной продукции, игрушек, канцелярских товаров и изделий из стекла и пластмассы. Структура ассортимента предприятия: бытовая химия: · бритвенные принадлежности; · средства для ванны; · гигиенические средства; · губки для тела, посуды, тряпки для пола, салфетки; · зубные пасты, щетки; · мыло; · освежители воздуха; · порошки, кондиционеры, отбеливатели; · средства по уходу за кожей; · средства по уходу за волосами; · моющие, чистящие средства; · средства по уходу за обувью. игрушки: · мягкие; · развивающие игры; · игры для девочек; · игры для мальчиков; · подарочные наборы; · конструкторы; · музыкальные игры. трикотаж: · носочно-чулочные изделия; · мужская одежда; · женская одежда; · товары для новорожденных, детский трикотаж; · постельное белье; · скатерти, полотенца; · пледы, коврики. изделия из пластмассы: · горшки, кашпо для цветов; · ведра, тазы; · принадлежности для ванны; · принадлежности для кухни; · товары для СВЧ. сувениры: · свечи декоративные; · бижутерия; · изделия из керамики; · элитные подарки. канцтовары: · тетради, блокноты, блоки для записей, стикеры, бумага; · альбомы для рисования; · цветная бумага, картон; · ручки, карандаши, маркеры, текстовыделители; · корректирующие средства; · наборы фломастеров, цветных карандашей; · папки для черчения, тетрадей, обложки; · ластики, точилки; · клей, линейки. посуда: · изделия из хрусталя; · изделия из жаропрочного материала; · изделия из стекла; · кухонные принадлежности; · подарочные наборы; · термосы. Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов. Компания наладила прочные связи с поставщиками, что обеспечивает постоянное поступление продукции. Товар у ИП Масловой Е.В. закупается не крупными партиями с целью последующей продажи розничным покупателям. Основными поставщиками ИП Масловой Е.В. являются: ¨ ООО «Кортекс» (бытовая химия) ¨ ООО Парус-М (бытовая химия) ¨ ИП Руденко В.П. (игрушки) ¨ ООО Бегемот(игрушки) ¨ ООО «Канцоптторг» (канцеляркие товары) ¨ ИП Кривошея Е.М.(канцелярские товары, упаковка) ¨ ООО Коралл (посуда) ¨ ООО «Риск» (изделия из пластмассы) ¨ ООО «Гала-Центр» (сувенирная продукция, посуда) ¨ ООО «Профи-Текс» (текстильная продукция) ¨ ООО «Омега» (изделия из пластмассы). Процесс снабжения предприятия начинается с обоснованного определения его потребности в определенных товарах. Общепризнанно, что именно оптимизация потребностей предприятия таит в себе огромные резервы роста его прибыли. Портфель заказов формируется менеджером по закупкам исходя из обоснованных потребностей предприятия. Заказы формируется как по остаткам поставщика, так и по электронному каталогу. Цены, сроки поставки, размеры партий и оплата непосредственно согласовываются с поставщиками, которых выбирают по базам данных, каталогам, прайс-листам. Если с поставщиком заключен контракт, отдел снабжения должен контролировать ход его исполнения. При возникновении проблем с поставками отдел снабжения должен узнать об этом как можно скорее для того, чтобы предпринять соответствующие меры. В ряде случаев может потребоваться корректировка заказа: ускорение или, наоборот, замедление; изменение объемов; уточнение спецификации и др. Получаемая от поставщиков продукция проходит процедуру входного контроля. Продукция должна соответствовать спецификации поставки и удовлетворять сертификатам качества. Процесс получения и проверки поставляемых товаров является обязательным в системе управления закупками. Для развития предприятия необходимо развивать двухсторонние информационные потоки. Необходимо своевременно получать и контролировать информацию о поставщиках, конкурентах, а также предоставлять рекламную информацию о себе. Технологический процесс на предприятии осуществляется в форме непрерывного производства. Ежедневно в фирму поступает товар. Установлена периодичность завоза продукции: ¨ Бытовая химия поставляется два раза в неделю; ¨ Изделия из пластмассы-1 раз в неделю; ¨ Игрушки, канцелярские товары, посуда, сувениры-1 раз в неделю; ¨ Трикотажные изделия-1 раз в две недели. В организации существует блоковая выкладка товара по планограмме, что обеспечивает удобство для покупателя при выборе товара. Потребителями реализуемой продукции являются розничные покупатели. 2 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
|