Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Количественные параметры Международного стандарта точности судовождения.






Стандарт предназначен для выработки требований к точности судовождения, обеспечения навигационной безопасности плавания с заданной вероятностью (Рбп=0, 95), оценки эффективности работы систем и средств навигационного оборудования (СНО) и технических средств навигации (ТСН), а также оценки работы судоводителей. Оценка точности места судна должна производиться: при выполнении предварительной прокладки; при подходе к берегу, навигационной опасности, стесненным водам; в случаях, когда невязка обсервованного места превышает допустимую величину.

Факторами, влияющими на требования к точности судовождения, являются: скорость судна, расстояние до ближайшей навигационной опасности, район плавания. В соответствии с требованиями стандарта точности при плавании в районах открытого моря со скоростью до 30 узлов погрешность счислимого (текущего) места с вероятностью Р=0, 95 не должна превышать 4% от дистанции до навигационной опасности: Мт < 0, 04Dно. В районах прибрежного и стесненного плавания, где место судна контролируется с помощью обсерваций по береговым ориентирам и радионавигационным системам, требования к точности судовождения зависят от конкретных обстоятельств плавания.

Таблица 2.4.1.1

Международные стандарты точности судовождения

Минимальное расстояние до ближайшей навигационной опасности D' Допустимая радиальная погрешность места судна с Р=95% Радиальная погрешность обсервованного места судна Мo с Р = 95%, мили.
< 0, 1 0, 1 0, 25 0, 5 1, 0 2, 0
Максимально допустимый интервал времени между обсервациями tд, мин
  0, 4       - - -
  0, 8         - -
  1, 2           -
  1, 6           -
  2, 0            
  2, 4            
  2, 8            
  3, 2            
  3, 6            
  4, 0            

Российские национальные требования к точности судовождения

Таблица 2.4.2.1

Отечественные нормативы точности судовождения

Зона плавания Допустимая СКП определения места судна Частота определений места судна Допустимое время измерения и обработки навигационных параметров, мин
Акватории портов, гаваней 5-20 м Непрерывно лоцманским методом, с применением высокоточных РНС
Узкие (шириной 100-200 м) каналы и фарватеры 0, 15 м ширины канала, фарватера 1-5 мин 0, 5-1
Фарватеры шириной 2-20 кбт 0, 2 м ширины фарватера 1-5 мин 0, 5-1
Системы разделения движения 0, 2 ширины полосы одностороннего движения 10-30 мин 1-3
Рекомендованные пути в расстоянии до 25 миль от берега 1-5 кбт 20-30 мин 1-3  
Рекомендованные пути в расстоянии свыше 25 миль от берега 2 % от расстояния до берега, но не более 2 миль 1-2 ч 5-10
Зона открытого моря 2% от расстояния до опасности, но не более 2 миль 2-4 ч 10-15

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал