Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типичные промахи штурманов при решении навигационных задач






Опытные судоводители утверждают, что нет аварийности оправданной и неизбежной. Аварии и условия для их возникновения создают люди своей неорганизованностью и безграмотностью, а иногда и безответственным отношением к своим обязанностям по обеспечению безаварийного плавания судна. Можно выделить четыре главных причины появления промахов:

– низкий профессиональный уровень должностных лиц штурманской службы, оценивающих навигационную обстановку, решающих навигационные задачи и контролирующих правильность результатов их решения;

– усталость вахтенного штурмана и, как следствие, его невнимательность при измерениях и при выполнении графических и вычислительных операций;

– незнание или нарушение уставных положений и правил кораблевождения, предусмотренных руководящими документами, наставлениями и инструкциями;

– неоправданно высокая самоуверенность судоводителя, его некритичность при оценке собственных действий, психологический настрой на шаблонные привычные действия, на выполнение необоснованного и неадекватного решения по управлению элементами движения корабля.

Наиболее часто приводили к авариям следующие действия судоводителя:

- Определение места по недостаточно надежным ориентирам

- Определение места судна по двум линиям положения, что не позволяет обнаружить ошибки и промахи в наблюдениях.

- Принятие для дальнейшего счислении пути судна из нескольких обсерваций той, которая оказалась ближе к счислимому месту, без дополнительной проверки другими способами.

- Принятие решения на выполнение маневра судна курсом или скоростью без предварительной проверки их безопасности по навигационной карте.

- Нарушение установленных правил в специальных районах.

- Не учет прогнозируемой и фактической погоды штормового характера и другие.

Так же возможны ошибки психофизиологических факторов:

- Отсчет направлений по пеленгатору и транспортиру в обратном направлении.

- Ошибки в долготе при нанесении места на карту координат и в знаке долготы при вычислениях и т.п.

Для профилактики появления подобных промахов в работе штурманов необходимо исключить спешку и нервозность. На ходовом мостике и в штурманской рубке ограничивается пребывание лиц, не связанных снесением вахты, и запрещаются посторонние разговоры. На рабочем столе штурмана не должно быть ничего лишнего, мешающее работе.


РАЗДЕЛ 3. ИЗУЧЕНИЕ РАЙОНА ПЛАВАНИЯ ОСТРОВ КИПР.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал