Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Консалтинг в связях с общественностью






 

Консалтинг как элемент общественных связей. Эволюция взглядов на консалтинг. Содержание консультационной деятельности. Генезис и эволюция представлений о консультировании. Предпосылки и состояние различных видов консалтинга в США, странах Западной Европы. Становление и развитие консалтинга в России.

Основные теоретические подходы к консультированию. Психологические подходы к консультированию. Организационное консультирование. Маркетинговое консультирование. Политическое консультирование. Консультирование в сфере связей с общественностью. Консультирование в сфере культуры. Коммуникационный консалтинг. Управленческое консультирование в массовой межкультурной коммуникации и PR. Основные положения теории массовой межкультурной коммуникации.

Процесс консультирования: диагноз, модели, методы, средства. Причины обращения к консультантам. Интенсивная помощь на временной основе. Использование особых знаний и опыта консультанта. Обучение через консультирование. Объективность решения. Фазы процесса консультирования. Первоначальный контакт. Предварительный диагноз проблем. Трудности в выявлении проблем. План выполнения задания. Структура предложения клиенту. Технический раздел. Укомплектование штата. Квалификация консультанта. Финансовый раздел. Структура и содержание консультационного предложения. Контракт на консультирование. Формы контрактов: устный договор, письмо-договор, письменный контракт, психологический контракт. Структура и содержание контракта.

Планирование действий. Методы планирования действий. Выработка и оценка альтернативных решений. Предложение по осуществлению изменений. Планирование работ по осуществлению организационных изменений.

Роль консультанта в фазе внедрения. Планирование и контроль за внедрением. Обучение и подготовка кадров в клиентской организации. Поддержание нового порядка работы и контроль.

Особенности прекращения сотрудничества. Планирование прекращения сотрудничества. Оценка преимуществ, получаемых клиентом: новые способности, новые системы и формы поведения, новая степень эффективности работы. Оценка процесса консультирования. Способы оценки. Заключительный отчет. Виды и основные разделы отчетов. Услуги по внедрению изменений.

Содержание и специфика политического консалтинга. Место и роль политического консалтинга в сфере связей с общественностью. Политический рынок. Концепция пространства и времени конкурентной борьбы в политике. Специфика политического рынка: «пакет соглашений». Основные регуляторы и конкуренция. Динамика политического рынка: тенденции и перспективы. «Интенсификация политических усилий»: концепция и технологии. Политический плюрализм. Политический «терроризм». Политический маркетинг.

Политический консалтинг. Национальные модели политического консалтинга. Имидж публичного политика. Психологические характеристики лидера. Роль психологии делового общения в деятельности политического лидера. Психологическая структура и пути оптимизации имиджа политика. Принятие управленческих решений и стиль лидерства. Технология связей с общественностью в условиях политического конфликта. Особенности деятельности политического консультанта во время избирательной кампании. Планирование избирательной кампании. Стратегия и тактика избирательной кампании. Социологическое обеспечение избирательной кампании. «Информационные войны» в условиях избирательных кампаний. Приемы и методы упреждающего психологического воздействия, применяемые в политическом общении. Политический консалтинг в России, его место в общей системе общественных связей.

Услуги профессиональных консультантов в сфере общественных связей. Критерии выбора консультанта: имидж консультанта, профессиональная компетентность, отзывы, качество разработки предложения, способность консультанта выполнить задание в установленный срок, способность консультанта найти партнера и дополнительные ресурсы для себя и клиента, затраты на консультационные услуги, соблюдение этических норм и профессиональных стандартов.

Виды консультантов и консультационных организаций в сфере связей с общественностью. Типы PR-агентств. Внешние и внутренние консультанты. Консалтинговые фирмы, индивидуальные консультанты, консультанты, работающие в режиме мониторинга.

Профессиональная компетентность консультанта. Профессиональные и личные качества консультанта. Профессиональные знания. Профессиональные умения. Профессиональные навыки. Профессиональные способности. Личные качества «успешного консультанта»: эмпатия, эмоциональная теплота, искренность, позитивное отношение, конкретность, чувство юмора, чувство трагичности бытия, самосознание.

Принципы профессиональной этики консультанта: удовлетворение потребностей клиента, честность, независимость, объективность, ответственность. Манера поведения консультанта: умение слушать, отражение, прояснение, интерпретация, расследование, предоставление новой информации, определение вариантов действия, предложение критерия для оценки альтернатив, рекомендации, предписание, планирование исполнения.

Презентация и качество услуг профессиональных консультантов в PR. Обстоятельства, предполагающие презентацию консультационных услуг. Ограничения в проведении презентации. Форма презентации. Продолжительность презентации. Техническая организация презентации. Подготовка к презентации. Структура презентации. Подготовка визуальной поддержки. Подготовка доклада. Особенности проведения презентации. Анализ презентации. Подготовка плана улучшения презентации.

Планирование и проведение лекций и семинаров по консалтингу. Разработка учебных программ. Методы обучения. Техническая организация занятий. Понятие качества консультационных услуг. Уровни управления качеством консультационных услуг: политика качества, контроль процесса консультирования, повышение квалификации консультантов. Стандарты консультационной деятельности. Ответственность консультанта. Гарантии. Оценка результатов консультирования. Оценка процесса консультирования. Система измерителей и оценок в клиентской организации.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал