![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тестирование функционального состояния сердечно-сосудистой системы при занятиях физической культурой и спортом.
Понятие о функциональной готовности человека. Современные требования к медицинским тестам и условиям тестирования. Простейшие пробы с использованием физической нагрузки: проба Мартинэ-Кушелевского, Котова-Дёшина и др. Методика их проведения и оценка результатов. Комбинированная трёхмоментная функциональная проба (проба С.П. Летунова). Недостатки и достоинства пробы с точки зрения современных требований. Методика проведения, общие принципы оценки результатов пробы. Типы ответных реакций сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку в функциональных пробах, как показатель адаптации организма к физическим нагрузкам: нормотоническая, гипотоническая, гипертоническая, дистоническая, ступенчатая. Их краткая характеристика.
Тестирование общей физической работоспособности спортсмена. Понятие о физической работоспособности человека. Показания к исследованию общей физической работоспособности. Методические принципы тестирования общей физической работоспособности. Тест PWC170, теоретические основы теста, общие принципы выполнения и оценки. Тест PWC170 (шаговый) – с использованием нагрузки в виде ходьбы. Методика проведения, оценка результатов. Велоэргометрический тест PWC170. Методика проведения, оценка результатов. Примерные величины PWC170 у лиц молодого и зрелого возраста, занимающихся физической культурой. Тест Купера, методика проведения двух вариантов теста (двенадцатиминутный, полуторамильный), оценка результатов. Нормативные показатели у спортсменов и лиц, занимающихся физической культурой. Врачебный контроль физического воспитания детей, подростков, юношей и девушек, занимающихся физической культурой. Цель и задачи врачебного контроля за детьми, подростками, юношами и девушками, занимающимися физической культурой. Организация и содержание врачебного контроля физического воспитания в школе, средних и высших учебных заведениях. Принципы формирования медицинских групп для занятий физической культурой. Особенности занятий по физическому воспитанию в различных медицинских группах. Методы исследования уровня здоровья детей, подростков, юношей и девушек, занимающихся физической культурой. Понятие о паспортном и биологическом возрасте. Значение исследования биологической зрелости при врачебном контроле физического воспитания детей и подростков. Основные медицинские требования к дозированию физических нагрузок при занятиях с детьми и подростками.
|