![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы воздействия на сознание, чувства и волю воспитанника. Роль убеждения и внушения в процессе занятий физической культурой и спортом.
Понятие о методах и приемах воспитания. Классификации методов воспитания в педагогической теории воспитания. Факторы, определяющие выбор методов воспитания (цель и задачи воспитания, возрастные, индивидуальные и личностные особенности воспитанника, уровень сформированности детского коллектива, условия и средства воспитания, уровень педагогической квалификации, время, ожидаемые последствия). Методы воздействия на сознание, чувства и волю воспитанника (убеждение, внушение). Методика убеждения. Целесообразность педагогического внушения. 17. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение, упражнение, переключение. Понятие о методах и приемах воспитания. Классификации методов воспитания в педагогической теории воспитания. Факторы, определяющие выбор методов воспитания (цель и задачи воспитания, возрастные, индивидуальные и личностные особенности воспитанника, уровень сформированности детского коллектива, условия и средства воспитания, уровень педагогической квалификации, время, ожидаемые последствия). Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (упражнение, приучение, требование и проч.). Инструментовка педагогических требований. Ступени педагогических требований. Диагностика готовности специалиста в сфере физической культуры и спорта к профессиональной деятельности. Педагогическая направленность деятельности специалиста по физической культуре формируется на базе двух мотивационных образований - так называемой " любви к детям" и интереса к физической культуре. Любовь к детям это наличие чувства удовлетворения, радости от общения с детьми, от проникновения в своеобразный детский мир, психологию ребёнка. Диагностика - это прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов. Без диагностики невозможны эффективное управление дидактическим процессом, достижение оптимальных для имеющихся условий результатов. Целью диагностирования являются своевременное выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса в связи с его продуктивностью. Профессиональная готовность и пригодность специалиста по физической культуре. Коллектив и его признаки. Стадии развития коллектива. Особенности спортивного коллектива. Пути создания и сплочения спортивного коллектива. Роль коллектива и его влияние на личность спортсмена. Социально-психологическая характеристика группы по уровню их развития: неорганизованные, внешне организованные, внутренне организованные. Коллектив и его признаки. Стадии развития коллектива. Воспитание личности в коллективе. Особенности спортивного коллектива. Разновидности спортивных коллективов. Распространение на спортивный коллектив общих закономерностей развития коллектива. Значение коллектива для осуществления спортивной и воспитательной деятельности. Особенности развития спортивного коллектива и пути его формирования. Постановка перспективных целей: система перспектив. Формирование единства ценностных ориентаций членов коллектива, единого «коллективного поля». Воздействие на личность через коллектив. Модели взаимодействия личности и коллектива. Формирование и воспитание актива. Формирование коллективных традиций: малые, большие традиции. Руководство деятельностью коллектива. Формирование межгрупповых отношений. Понятие лидерства, виды лидерства. Формирование межличностных отношений. Формирование этики межличностных отношений. Особенности сборной команды. Управление конфликтами в спортивном коллективе. Диагностика коллективного развития.
|