Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Значительно большие трудности могут возникнуть при постановке звонких взрывных [б], [д] и [г].
Начинать целесообразно со звука [б]: — звук [б] сначала дается в качестве образца в ряде сло — другой прием основан на постановке звука [б] от губ- вниз производит попеременное смыкание и размыкание губ. Получается многократное [б] (бббб...). Постепенно движение пальца замедляется, что приводит к появлению ряда слогов с неопределенными гласными, средними между [э] и [ы] (бэбэбэ... или быбыбы...). Роль механической помощи постепенно снижается, вскоре уже можно проводить дальнейшую автоматизацию звука в речи и без нее. Усвоение звука [б] служит базой для постановки [д]: — прежде всего следует воспользоваться аналогией, пред — если первый прием окажется нерезультативным, то — если и этот прием не дает желаемого эффекта, следует Затем можно перейти к межзубному [д]. Для этого во время произнесения слогов да-да-да при межгубной артикуляции надо пальцами приподнять верхнюю губу. Язык автоматически прижмется к верхним резцам, и получится межзубное [д], которое в дальнейшем в результате предварительного сжатия зубов легко превратить в нормальное, зазубное. Наличие звука [д] служит предпосылкой к постановке третьего взрывного звука — [г]: — звук [г] может получиться по аналогии в результате со — можно попытаться получить звук [г], произнося ряд — если оба приема окажутся недостаточными, то следует воспользоваться механическим способом постановки заднеязычного [г] от переднеязычного [д] с помощью шпателя (см. выше). Добившись воспроизведения звонких звуков, необходимо упражнениями на материале разнообразных слогов, слов и фраз закрепить их в речи и отдифференцировать от парных глухих. Дефекты оглушения обусловлены, как правило, смешением звонких и глухих парных звуков в речи. Проверка достаточности автоматизации смешиваемых звуков и длительная систематическая работа над их дифференциацией позволяют устранить этот недостаток. Дополнительные вопросы 1. Чем отличаются по способу образования гласные и соглас 2. Какие согласные звуки вы знаете? Раскройте понятия 3. Какие дефекты озвончения и оглушения звуков вы знае 4. Будут ли недостатки произношения звонких и глухих 5. Почему дефекты озвончения взрывных звуков наблюда 6. Почему дефекты озвончения встречаются значительно 7. Какими причинами могут быть вызваны дефекты смяг 8. Раскройте содержание логопедической работы на подго 9. Как показать ребенку (или дать ему почувствовать), где
10. В какой последовательности ведется работа над устране 11. Какие приемы коррекции недостатков озвончения и ог
|